Спишите отрывок из произведения Абая. Расставьте знаки препинания. • Подчеркните союзы, определите типы союзов. • Повторите правила пунктуации в сложносочиненных предложениях, исполь- зуйте материалы рубрики “Консультация”. Известно что наукой овладевает тот кто испытывает жажду по- знания. Но одного стремления тут мало. Даже сам процесс приоб- ретения знаний должен быть подчинён определённой системе. В противном случае, поиски могут оказаться напрасными. Во-первых, ты должен точно уяснить, для чего тебе необходима наука. Не для обогащения или приобретения каких-нибудь мир- ских благ, стремись к науке. Если ты страстно увлечён ею то бо- гатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Нет ничего ценнее такого приобретения. И не бывает на свете наслаждения выше того которое ты испытал при этом. У тебя родилась любовь к науке а она как и всякая любовь ненасытна значит ты идёшь на новый труд и поиски. Эта любовь иными словами жажда познания тебе запомнить увиденное и услышанное усвоить их и закрепить в своей памяти в ясных образных художественных формах.
Спишите предложения, соединяя однородные члены сочинительными союзами из разряда, указанного в скобках.
1) Вдоль дороги мелькали ... берёзы, ... сосны (разделительный повторяющийся).
Разделительные союзы: или, то - то, не то - не то, то ли - то ли, либо.
Из этих союзов подходит разделительный союз ТО - ТО
1) Вдоль дороги мелькали то берёзы, то сосны.
2) Река не глубокая, ... мелкая (противительный).
Противительные союзы: а, но, да (=но), однако, зато.
Из этих союзов подходит союз А
2) Река не глубокая, а мелкая.