Нужно написать ! по плану:
1 выявить проблему
2 комментарий проблемы
3 позиция автора
4 формулирование собственного мнения
5 обоснование собственной точки зрения
по этому тексту я не люблю определений и часто не готов к ним. но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.
между совестью и честью есть одно существенное различие. совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. совесть «грызет». совесть не бывает ложной. она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. я имею в виду то, что называется «честью мундира». у нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. и внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т.д. примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно много.
честь истинная — всегда в соответствии с совестью. честь ложная — мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
Объяснение:
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.