Нужно написать сочинение 15.1 в формате огэ. "напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста и.г. милославского: «отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. объем каждого сочинения – не менее 70 слов." вот текст: 1)как только у нас с пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в кто-то уже опередил нас. (2)нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)экий ты, оказывается, ещё (6)иди вон на огороде славу (7)пашка заметил: – (8)почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)вот раньше было: (10)«благословляю тебя, сын мой, на ». (11)а тут – на (12)пашка хочет быть как циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)мать поругивала пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)но однажды пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)он тут же изломал пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)у меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)летопись. (22)древняя, средняя и новая деревни тыжи, сочинённая н.и. березиным». (23)вначале описание деревни шло гладко. (24)но после слов: «заложена деревня » – начались затруднения. (25)основание деревни относилось, конечно, к древней , но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)ничего, к сожалению, не вышло и со средней . (27)дед савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)какая, к лешему, у нашей деревни ! (29)бедовали в этой чащобе – вот и вся . (30) тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «колька-летописец» (31)да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. (по н. дубову)* * дубов николай иванович (1910–1983 гг.) – советский писатель. автор пьес «у порога», «наступает утро», повестей «на краю земли», «огни на реке», «небо с овчинку» и др., романа «горе одному».
Судите сами .Два друга мечтают о каком - либо свершении .Но им катастрофически не везёт: всё уже придумали и изобрели до них .Их начинания заканчиваются неудачей ,и понять эту неудачу нам "маленькие слова" , сочинительные противительные союзы НО. и ДА в значении НО.( предл.17 ,30)
Не везёт мальчишкам .Понять читателю это частица НЕ.( тоже маленькое слово).Она редко встречается в отрывке .Тем весомее её роль .Без неё ( этой частицы) автору не удалось бы так блистательно завершить эту историю и" показать отношение пишущего к сообщаемому "Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. (Пр.31)Здесь и растерянность ,и недоумение .И в этом частица НЕ.
Таким образом ,можно сделать вывод ,что «отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов»