Жили-были в городе алфавит голосистые звуки и молчаливые буквы. буквы составляли слова, а звуки делали их понятными для людей и животных. однажды солнечным воскресным днем бабушки и дедушки пошли с внучатами на рынок за покупками. пока взрослые были заняты своими делами, малыши услышали, как несколько звуков поспорили с буквами. а буквы эти были: п, о, м, и, д, и р. они красовались на прилавке с овощами. буква о пришла со своей сестрой-близняшкой, тоже о. эти буквы расположились в линейку чуточку ниже корзины со спелыми дарами с маминой грядки. вместе они сложили слово помидор. когда бабушки подошли к прилавку, мама-продавец взяла в руки сочный плод и сказала: «посмотрите, какой уродился дивный памидор! » - почему «памидор», - возмутились буквы, - здесь же ясно написано: помидор! озорные звуки в ответ только громко рассмеялись, особенно звук а. дедушки направились к другому прилавку. здесь в большом пластмассовом ящике лежали аппетитные зеленые огурцы. - купите агурцы для внучка, - предложил продавец. - нет, вы посмотрите! опять эта выскочка, - негодовала обиженная буква о, - житья от этих настырных звуков нет. они совсем не знают правила правописания и нарочно путают детей! ссора грозила перерасти в грандиозный скандал. рассерженные буквы уже хотели, было уйти на соседний рынок, как тут на пришел дед-грамотей, по имени учебник. он объяснил спорящим, что в языке многие слова читаются не так, как пишутся, поэтому и появляются непохожие на буквы звуки. наука о звуках называется фонетика. он ее обязательно пригласит на встречу с буквами и звуками в присутствии всех детей, и она подробно расскажет, как произносится та или иная буква в отдельности и рядом с подругой. все согласились и на некоторое время помирились. было так или не было, не знаю, но с тех пор буквы и звуки жили в любви и согласии.
есть в нашей жизни дни, которые навсегда запоминаются. думаю, это потому, что они были интересными и счастливыми.
осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. доехали на машине до мха. тут дорога закончилась. мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. нам то и дело попадались крепкие боровики, рыженькие лисички и желтовато-серые моховики. на брусничную поляну пришли с целым ведерком грибов и этому радовались! мы расположились у толстого дерева, перекусили. потом на ветки деревьев повесили белые пакеты, чтобы место привала было видно издали. договорились далеко не расходиться.
я никогда не видела так много крупной брусники! брать было легко, мы хватали ее горстями и кидали в широкие ведерки! все шутили, смеялись и радовались солнечному деньку!
в стороне от всех я нашла несколько кустов голубики и тайно собрала в маленький пакетик, чтобы дома сделать сюрприз.
за два часа мы наполнили все ведерки, даже устать не успели.
вечером на ужин мама напекла блинчиков и велела мне начинить их вареньем, а сама пошла смотреть телевизор вместе с папой. я достала свой секретный мешочек с голубикой и перебрала ягоды. потом растолкла их, добавила немного сахарного песка, начинила блинчики и красиво выложила их на блюдо. затем заварила чай, накрыла на кухне стол и пригласила родителей к столу.
и ужин у нас получился с сюрпризом! мама еще в лесу всем объявила, что вечером будут всеми любимые блинчики с вареньем. а вместо варенья вдруг появилась начинка из свежих ягод голубики! откуда? кто принес? меня выдала счастливая улыбка. папа с мамой тоже радовались, что у них такая заботливая дочь.
этот день был наполнен новыми впечатлениями, добрыми делами и радостным настроением. он запомнился мне навсегда, словно это был веселый цветной кинофильм про счастливых людей!
однажды солнечным воскресным днем бабушки и дедушки пошли с внучатами на рынок за покупками. пока взрослые были заняты своими делами, малыши услышали, как несколько звуков поспорили с буквами.
а буквы эти были: п, о, м, и, д, и р. они красовались на прилавке с овощами. буква о пришла со своей сестрой-близняшкой, тоже о.
эти буквы расположились в линейку чуточку ниже корзины со спелыми дарами с маминой грядки. вместе они сложили слово помидор.
когда бабушки подошли к прилавку, мама-продавец взяла в руки сочный плод и сказала: «посмотрите, какой уродился дивный памидор! »
- почему «памидор», - возмутились буквы, - здесь же ясно написано: помидор!
озорные звуки в ответ только громко рассмеялись, особенно звук а.
дедушки направились к другому прилавку. здесь в большом пластмассовом ящике лежали аппетитные зеленые огурцы.
- купите агурцы для внучка, - предложил продавец.
- нет, вы посмотрите! опять эта выскочка, - негодовала обиженная буква о, - житья от этих настырных звуков нет. они совсем не знают правила правописания и нарочно путают детей!
ссора грозила перерасти в грандиозный скандал. рассерженные буквы уже хотели, было уйти на соседний рынок, как тут на пришел дед-грамотей, по имени учебник.
он объяснил спорящим, что в языке многие слова читаются не так, как пишутся, поэтому и появляются непохожие на буквы звуки. наука о звуках называется фонетика. он ее обязательно пригласит на встречу с буквами и звуками в присутствии всех детей, и она подробно расскажет, как произносится та или иная буква в отдельности и рядом с подругой.
все согласились и на некоторое время помирились.
было так или не было, не знаю, но с тех пор буквы и звуки жили в любви и согласии.
есть в нашей жизни дни, которые навсегда запоминаются. думаю, это потому, что они были интересными и счастливыми.
осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. доехали на машине до мха. тут дорога закончилась. мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. нам то и дело попадались крепкие боровики, рыженькие лисички и желтовато-серые моховики. на брусничную поляну пришли с целым ведерком грибов и этому радовались! мы расположились у толстого дерева, перекусили. потом на ветки деревьев повесили белые пакеты, чтобы место привала было видно издали. договорились далеко не расходиться.
я никогда не видела так много крупной брусники! брать было легко, мы хватали ее горстями и кидали в широкие ведерки! все шутили, смеялись и радовались солнечному деньку!
в стороне от всех я нашла несколько кустов голубики и тайно собрала в маленький пакетик, чтобы дома сделать сюрприз.
за два часа мы наполнили все ведерки, даже устать не успели.
вечером на ужин мама напекла блинчиков и велела мне начинить их вареньем, а сама пошла смотреть телевизор вместе с папой. я достала свой секретный мешочек с голубикой и перебрала ягоды. потом растолкла их, добавила немного сахарного песка, начинила блинчики и красиво выложила их на блюдо. затем заварила чай, накрыла на кухне стол и пригласила родителей к столу.
и ужин у нас получился с сюрпризом! мама еще в лесу всем объявила, что вечером будут всеми любимые блинчики с вареньем. а вместо варенья вдруг появилась начинка из свежих ягод голубики! откуда? кто принес? меня выдала счастливая улыбка. папа с мамой тоже радовались, что у них такая заботливая дочь.
этот день был наполнен новыми впечатлениями, добрыми делами и радостным настроением. он запомнился мне навсегда, словно это был веселый цветной кинофильм про счастливых людей!