Нужно написать сочинение, проблеме: Проблема двойных стандартов. (Чем обусловлены двойные стандарты?). По этому тексту:
(1)Крайний участок по Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым – дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию.
(3)Так вот, к Аносовой приехала сестра из голодной послевоенной деревни и оставила у них до весны своего среднего сына Шурку Гусева – отъедаться. (4)А к лету собирались перебраться под Москву всей семьёй на постоянное жительство.
(5)Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки – это в нашей-то тесноте. (6)«А у нас в деревне был сепаратор!» – вещал он загадочно. (7)И пытался объяснить, что это за агрегат и как в него заливают молоко, а из него вытекают сливки. (8)А из сливок потом сбивают масло. (9)И Шурка чмокал и закатывал глаза, вспоминая масло, которого в деревне давно не видел.
(10)Утром я отправлялся в школу, заходя за Шуркой к Аносовым. (11)Стучался, входил и ждал у двери, наблюдая, как тётя Нина кормит дочь и племянника. (12)Кофе с молоком, как и у нас, – из чайника. (13)Дочке в стакан – три куска сахара, Шурке – один. (14)Дочке намазывался белый хлеб густо-густо. (15)Шурке намазывался чёрный хлеб жиденько. (16)Да так жиденько, что сквозь масло видны поры черняшки. (17)Мазала тётя Нина быстро и ловко, я не мог уловить, как она успевала затормозить на масле, как умудрялась, не снижая темпа, накладывать его по-разному дочери и племяннику. (18)Ах, тётя Нина, и невдомёк вам было, что я всё вижу!
(19)О своём открытии я поведал домашним. (20)Мама вздохнула и почему-то назвала тётю Нину Аносову несчастной бедняжкой, что меня несказанно удивило.
– (21)Она не бедная, она жадная!
(22)И тут мама достала меня полотенцем пониже спины и добавила, что я и так в каждой бочке затычка.
(23)Весной прибыло из деревни всё большое семейство Гусевых, они соорудили приземистую пристройку к высокому аносовскому дому и поселились в ней. (24)Брат Шурки Иван Гусев записался в нашу семилетку, попал в мой класс и, как эстафету, принял мою дружбу с Шуркой. (25)Мы стали с ним такими неразлучными, что задание по физике – построить электромоторчики – решили выполнить сообща. (26)И договорились, что сначала – мне.
(27)Работа закипела. (28)Ванька ловко резал жестяные заготовки из консервной банки, распрямлял их молотком, я размечал, он кроил, вырезал, загибал края и плющил детали ротора и статора, обматывая их медной проволокой, доверив мне тонкую работу по изготовлению контактов якоря из кусочков жести и изоленты. (29)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (30)Чудо! (31)Он заработал, зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (32)Есть изделие!
(33)Наутро я принёс моторчик на урок физики и продемонстрировал учителю Михаилу Родионовичу. (34)Тот похвалил меня, и в моём дневнике появилась пятёрка.
(35)«Теперь давай делать мой мотор», – предложил Иван. (36)«Давай, – согласился я не очень охотно, – только завтра, после школы».
(37)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (38)Я всячески отлынивал. (39)Иван даже заплакал. (40)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (41)В итоге моторчик вышел крупнее первого, аляповатый, неизящный. (42)Не то что мой, образцовый! (43)«Во какой получился!» – фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану. (44)«Повышенной мощности!»
(45)Подключили батарейку. (46)Якорь задрожал и начал медленно вращаться, постепенно ускоряясь. (47)Опорная дощечка дрожала и перемещалась по столу. (48)«Как трахтор», – сказал Иван. (49)Но взял его домой. (50)И тоже всё-таки получил пятёрку.
(51)Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод, засевший в памяти как заноза. (52)Потому что теперь понимаю: за дело меня мать тогда наказала, за дело укорила.
(По Ю.И. Чичёву*)
Жил когда-то в одной деревне старый человек. Не осталось у него ни жены, ни детей, ни внуков: кто умер, кто погиб на войне, кто просто пропал где-то на чужбине. От всех этих невзгод сгорбился старик, поседел. Но смерть все не приходила к нему. Часто сидел он на завалинке своей избушки и глядел на весело играющих детей, а сам все думал о своих пропавших детях. И слезы текли по его лицу.
Однажды зимой возвращался старик из леса с вязанкой дров. Да вдруг началась метель, закружила вьюга. Сбился старик с дороги, присел на пенек и приготовился умирать. И думал старик: "Вот жизнь и Так, видать, замерзну здесь, никто и не вспомнит обо мне. Никому я не нужен. И зачем я только жил?" Внезапно метель стихла, выглянуло солнышко, и кто-то как будто ему на ухо: "Ступай, старик, домой и сделай то, что сделал сейчас я людям, и пусть даже холодной зимой они почувствуют тепло любви, заботы и добра".
Старик все понял, теперь он знал, что ему делать. Он быстро отыскал дорогу домой. А на следующий день пошел на рынок и на все свои деньги накупил всяких сладостей, небольших подарков, игрушек. А когда наступил вечер, он стал обходить дома своих соседей и оставлять под окнами свои скромные подарки. Здесь оставит тряпичную куклу для девочки, у которой никогда не было ни одной игрушки, там положит саночки для мальчишки-сорванца, там расписной платок для бедной вдовы. Всех обошел, никого не забыл. А наутро только и было в деревне разговоров про какого-то волшебника, который спустился с неба на золоченых санях и разбросал свои подарки. А кто-то из жителей даже вроде бы видел этого волшебника и рассказывал о нем как о большом седом человеке с огромной белой бородой. Все это произошло в морозную зимнюю ночь, поэтому люди и стали называть этого волшебника Дедом Морозом.
На следующий год все повторилось. Снова утром после новогодней ночи под окнами домов люди находили подарки. В последующие годы люди стали специально вывешивать мешочки, чтобы старик-волшебник смог складывать в них свои гостинцы. А у кого мешочка не оказалось, тот просто вывешивал свой чулок или носок.
Давно уже помер тот старик. Никто так и не узнал, что именно он был тем самым "волшебником", кто приносил людям радость в холодные зимние ночи. Но вот что странно: с тех пор в новогоднюю ночь во всех домах под нарядными елками стали появляться различные подарки и для детей, и для взрослых. Кто бы это мог быть?
Р.п весёлого смелого ловкого
Д.п весёлому смелому ловкому
В.п весёлого смелого ловкого
Т.п весёлым смелым ловким
П.п (о) весёлом (о) смелом (о) ловком
В один весёлый день смелая птичка хотела улететь от кота ,а кот был очень ловкий , дворник увидел как кот хочет съесть птичку,подбежал к коту и ударил его метлой.