В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
соня230403
соня230403
19.03.2021 18:42 •  Русский язык

Нужно написать сочинение, проблеме: Проблема двойных стандартов. (Чем обусловлены двойные стандарты?). По этому тексту:
(1)Крайний участок по Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым – дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию.

(3)Так вот, к Аносовой приехала сестра из голодной послевоенной деревни и оставила у них до весны своего среднего сына Шурку Гусева – отъедаться. (4)А к лету собирались перебраться под Москву всей семьёй на постоянное жительство.

(5)Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки – это в нашей-то тесноте. (6)«А у нас в деревне был сепаратор!» – вещал он загадочно. (7)И пытался объяснить, что это за агрегат и как в него заливают молоко, а из него вытекают сливки. (8)А из сливок потом сбивают масло. (9)И Шурка чмокал и закатывал глаза, вспоминая масло, которого в деревне давно не видел.

(10)Утром я отправлялся в школу, заходя за Шуркой к Аносовым. (11)Стучался, входил и ждал у двери, наблюдая, как тётя Нина кормит дочь и племянника. (12)Кофе с молоком, как и у нас, – из чайника. (13)Дочке в стакан – три куска сахара, Шурке – один. (14)Дочке намазывался белый хлеб густо-густо. (15)Шурке намазывался чёрный хлеб жиденько. (16)Да так жиденько, что сквозь масло видны поры черняшки. (17)Мазала тётя Нина быстро и ловко, я не мог уловить, как она успевала затормозить на масле, как умудрялась, не снижая темпа, накладывать его по-разному дочери и племяннику. (18)Ах, тётя Нина, и невдомёк вам было, что я всё вижу!

(19)О своём открытии я поведал домашним. (20)Мама вздохнула и почему-то назвала тётю Нину Аносову несчастной бедняжкой, что меня несказанно удивило.

– (21)Она не бедная, она жадная!

(22)И тут мама достала меня полотенцем пониже спины и добавила, что я и так в каждой бочке затычка.

(23)Весной прибыло из деревни всё большое семейство Гусевых, они соорудили приземистую пристройку к высокому аносовскому дому и поселились в ней. (24)Брат Шурки Иван Гусев записался в нашу семилетку, попал в мой класс и, как эстафету, принял мою дружбу с Шуркой. (25)Мы стали с ним такими неразлучными, что задание по физике – построить электромоторчики – решили выполнить сообща. (26)И договорились, что сначала – мне.

(27)Работа закипела. (28)Ванька ловко резал жестяные заготовки из консервной банки, распрямлял их молотком, я размечал, он кроил, вырезал, загибал края и плющил детали ротора и статора, обматывая их медной проволокой, доверив мне тонкую работу по изготовлению контактов якоря из кусочков жести и изоленты. (29)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (30)Чудо! (31)Он заработал, зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (32)Есть изделие!

(33)Наутро я принёс моторчик на урок физики и продемонстрировал учителю Михаилу Родионовичу. (34)Тот похвалил меня, и в моём дневнике появилась пятёрка.

(35)«Теперь давай делать мой мотор», – предложил Иван. (36)«Давай, – согласился я не очень охотно, – только завтра, после школы».

(37)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (38)Я всячески отлынивал. (39)Иван даже заплакал. (40)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (41)В итоге моторчик вышел крупнее первого, аляповатый, неизящный. (42)Не то что мой, образцовый! (43)«Во какой получился!» – фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану. (44)«Повышенной мощности!»

(45)Подключили батарейку. (46)Якорь задрожал и начал медленно вращаться, постепенно ускоряясь. (47)Опорная дощечка дрожала и перемещалась по столу. (48)«Как трахтор», – сказал Иван. (49)Но взял его домой. (50)И тоже всё-таки получил пятёрку.

(51)Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод, засевший в памяти как заноза. (52)Потому что теперь понимаю: за дело меня мать тогда наказала, за дело укорила.

(По Ю.И. Чичёву*)

Показать ответ
Ответ:
superviazovich
superviazovich
24.02.2021 22:29
Как я посадил помидор.

Однажды летом на даче мой дедушка садил помидоры. Я уже давно хотел что-нибудь посадить, но не знал что именно и как. Тогда я подумал:"сейчас я могу сделать о чём я давно мечтал и заодно моему дедушке". Я подошел к дедушке и сказал"можно я тебе Дедушка обрадовался и с улыбкой ответил мне, что могу. Он мне дал все необходимое и начал показывать, как сажать. Вскоре я все понял и через некоторое время я закончил. Дедушка похвалил меня, а я обрадовался, что я сделал то, о чем мечтал. Через час меня забрали родители и я немного огорчился, что не увижу свой собственно выращенный помидор.Через 2 месяца я опять приехал и подождав какое-то время я увидел свой помидор. Дедушка сорвал его, я его помыл и начал есть. Этот помидор был очень вкусный, сочный, красный.

Вот так я посадил свой первый помидор и с тех пор сажать и другие овощи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Hеll
Hеll
31.12.2021 18:19

Наша страна многонациональна. В ней живут люди, принадлежащие к совершенно разным национальностям, народам, культурам. Как правило, все эти люди знают по два языка – свой национальный и русский как государственный язык России.

Кроме того, сейчас стал очень популярным английский язык. Знать его – не только удовольствие, но и необходимость. Английский язык является мировым языком, на котором ведутся все деловые переговоры, печатаются книги, создаются программы. Зная английский язык, можно быть уверенным, что ты не пропадешь почти в любой стране мира. Тебя поймут и тебе Все большую популярность стал приобретать испанский язык, многие люди стремятся выучить французский или немецкий.

Мне кажется, что знание нескольких языков – это большое преимущество для человека. Язык открывает нам путь в душу того или иного народа. Ведь через национальный язык передаются не просто названия слов, но и мысли, чувства, неповторимые особенности той или иной нации.

Изучая язык другого народа, мы начинаем лучше понимать этот народ. А значит, начинаем его принимать, ценить, уважать. Все это людям быть терпимее друг к другу, миролюбивее, дружелюбнее. А этого так не хватает в наше непростое и агрессивное время!

Я считаю, что знать много языков – это значит иметь много ключей к одному замку. Это значит иметь доступ к мировой культуре, обогащаться знаниями и опытом всего человечества. «Замок», мне кажется, это Человек. Зная много языков, можно лучше понять его душу и творения его рук, можно стать более счастливым самому и сделать счастливее все вокруг себя.

Сделать счастливее окружающий мир, свою страну, свою планету.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота