Нужно написать сочинение-рассуждение на тему " что такое истинная смелость". , , аргумент из след. текста бориса кунина : на каникулы максима отправили к дедушке. нет, не за тридевять земель и даже не в деревню: дед ефим жил в своем доме минутах в двадцати пешком от центра города, а если на трамвае, так раза в три быстрее. и уж тем более это нельзя было расценивать, как наказание. просто родители затеяли небольшой ремонт в квартире и не хотели, чтобы не совсем оправившийся после тяжелой ангины сын целыми днями нюхал все эти краски, лаки, шпаклевки… честно говоря, максим деда немного побаивался или – точнее – робел в его присутствии. все-таки две войны человек, потом долгие годы работал директором большого завода. когда они иногда вместе гуляли по городу, максим часто замечал с каким уважением здоровались с его дедушкой самые разные люди. и тогда его переполняла гордость. а вот оставаясь с дедом наедине, максим вначале чувствовал себя слегка неуютно и обычно некоторое время сидел молча, уткнувшись в экран телевизора. в этот раз там показывали фильм про войну и, когда он закончился, максим, без всякой, в общем-то, связи с последними кадрами, спросил: — деда, а ты на войне тоже смелый был? — на войне? – ефим несколько секунд . – я думаю, что о смелости в ее хрестоматийном значении во время последней войны говорить не совсем корректно. все, что угодно: эффект толпы, массовый психоз, страх перед тем, что тебя будут считать предателем… — а как же матросов, гастелло, герои-панфиловцы? — знаешь, внук, это, конечно, мое личное мнение и не стоит его повторять при каждом удобном случае, но… и личное мужество было, и осознание безвыходности ситуации, и понимание того, что отступать действительно некуда. не в смысле, что сзади обрыв или «край земли», а что само отступление уже ничего в твоей личной судьбе все равно не изменит. всей и разницы, что пуля попадет не в грудь, а в спину. так в грудь все-таки… потом хоть скажут или напишут, что пал смертью храбрых. максим весь превратился в слух, не обращая внимания на слегка отвисшую нижнюю челюсть, словно заранее знал, что в эти минуты дедушка не хлопнет его по подбородку, добавив знакомое: «не боишься, что муха влетит? ». — ты можешь со мной не соглашаться, но там, где человек вынужден поступать вопреки заложенному природой инстинкту самосохранения, нет места истинной смелости. хотя, если подумать… и все-таки, если бы меня попросили назвать имена действительно смелых людей, то это джордано бруно, николай коперник, христофор колумб, десятки и сотни менее известных путешественников и ученых. а еще те семеро, что вышли в 1968 году на красную площадь протестовать против вооруженного подавления пражской весны, сахаров, солженицын. это должна быть внутренняя позиция, убеждения, а не мгновенный эмоциональный порыв или помутнение разума. дедушка ефим грустно улыбнулся и внимательно посмотрел на притихшего внука. наверное, не стоило ему всего этого говорить – мал еще. да и в школе учителя, скорее всего, пытаются внушить детям совершенно иное. так называемое массовое сознание. но ведь человечество своим прогрессом обязано все-таки смелости одиночек. заранее .
Чуть позже,после смерти императора, эту блоху нашли в его старых вещах.
Взошедший на престол Николай1 доказал, что русские мастера искуснее .Его лучший механик Левша сумел подковать блоху крошечными подковами,видными только через микроскоп.Царь отослал блоху,подкованную Левшой,в Англию,чтобы показать тамошним умельцам русское мастерство.
На обратном пути Левша умирает от своей пагубной привычки-пьянства.Он,поспорив с полшкипером,кто больше выпьет, умирает от слишком большого количества алкоголя.
На смертном одре он просил передать императору,что в Англии ружья не чистят кирпичом и чтоб в России не чистили,потому что они таким образом приходят в негодность.Он был патриотом и даже при смерти думал о своем народе!И если бы не доктор,не сумевший донести это до короля, русские бы выиграли войну.
Очень понравилось чувство патриотизма императора Николая 1,который утер нос английским мастерам,продемонстрировав,что в России есть свои умельцы,лучше,чем у них.)
А1. В таком слове звуков больше, чем букв:
2) юрта
А2. Такое слово образовано приставочным
3) переставить
А3. Такое из слов является синонимом «изысканный»:
3) утончённый
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) Несколько огурец
А5. Словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
2) Весёлый разговор
А6. Такое предложение является односоставным:
3) Вот и лето!
А7. Грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи,
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
А8. Предложение с грамматической ошибкой.
1) По завершениЮ (по завершениИ) эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
А9. В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
А10. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
И.Е. Репин признавался,(1) что,(2) пока он работает над портретом,(3) в его душе живёт влюблённость в того человека,(4) чей портрет он пишет.
4) 1, 2, 3, 4
__
! Задания А11 – А15 выполнить невозможно ввиду отсутствия самого текста.
__
А16. В таком ряду во всех словах пропущена одна буква Н:
3) ранеНый, описаНо, жареНый картофель
А17. В таком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
3) СистЕматизация, фОрмулировка, умОлчать
А18. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1)
3) НеОправданный, пОстановка, подОзрение
А19. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
1) ВыделИшь главное, значИмый для нас
А20. В таком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И:
А. успокаИваться В. склеИвающий
4) А, В
А21. В таком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
3) Степан Сергеевич не сразу понял, откуда доносятся звуки.