Нужно написать сочинение в жанре путевых записок.
Вот текст
Все началось еще ранней весной, в апреле, а может быть, даже в марте. Из газеты
«Известия» мы узнали, что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к
«Северным островам». Нам очень хотелось побывать на Соловках и в Кижах. Мы купили
путевки и стали ждать, когда же наступит август.
Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а
впечатлений – будто путешествовали год!
Кемь… Самый северный пункт нашего маршрута. Полярный день был уже на изломе.
Солнце садилось в 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, как днем. Было сухо,
жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в Белом море, совсем как в Черном.
Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, «бесовы следки» - наскальные
рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку Охту, знаменитую своими
порогами – 100 с лишним порогов на протяжении 70 километров. Провели ночь в лесу – в
палатках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по бонам (так здесь
говорят). Боны – это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в
этом месте (у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное впечатление, до
головокружения: идешь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, бревна
мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, «дышат», а под ними вода несется со страшной
силой.
На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связаны самые острые
ощущения, очень разные по характеру.
Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной теплоход «Лермонтов» -
единственная связь с островами – к нему не при Нас трясло, качало, заливало
водой. Плохо было…
Затем нас полоснула казематным сервисом соловецкая турбаза – она расположении в
бывшем монастыре, где в недавние годы была тюрьма. Чтобы выдержать промозглую
сырость и холод 59-го номера, приходилось на ночь натягивать на себя всю шерстяную
наличность.
Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь ее стен и башен, сделанных из
крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб (одна трапезная чего стоит!);
двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров
Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озер, и кругом леса, леса, леса…
Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить почти невозможно, их надо
видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое
они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто «повинен» в нем больше
– то ли древнерусские зодчие, то ли щемящее скромная природа острова.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
1.запятые не нужны,т.к. правый причастный оборот
2. ,захватывающая дух и поражающее воображение,(т.к. деепричастный оборот,с двух сторон ставятся запятые)
3. , выставленные на показ в музее, (т.к. правый причастный оборот,с двух сторон ставятся запятые)
4.запятая не нужна,т.к. левый причастнфй оборот
5.запятая не нужна.
6. , до сих пор мирно спавшее в своей норе ,(запятые ставятся с двух сторон т.к. правый причастный оборот)
7.запятая не нужна т.к. левый причастный оборот
8., выкрашенные в яркие цвета,(запятые ставятся т.к. правый причастный оборот)
9.запятые не ставятся т.к. левый причастный оборот
10.,одетый со вкусом,тщательно выбритый и подстриженный по последней моде,(запятые ставятся с двух сторон т.к. правый причастный оборот)
11.запятая не ставится т.к. левый причастный оборот
12.,чудом сохранившиеся после многочисленных переездов,(ставятся с двух сторон т.к. правый причастный оборот)