Нужно написать свое отношение к переезду в другой город пятница выражает вполне определённо. «как я рад, как я рад, что приехал в волгоград», - твердит то и дело этот маленький волнистый попугай. там, на севере, он не раз говорил своим хозяевам: «поехали на юг. здесь холодно». словарный запас птицы столь велик, что позволяет ей вести «беседы» на многие темы: «вячеслав иванович, что пишут газеты? »-постоянно спрашивает пятница главу семьи. младшему в семье он напоминает: «игорь, учи уроки! » - и при этом хитро смотрит на мальчика. ну а к хозяйке чаще приходится обращаться с вполне житейскими. впрочем, и их пятница считает необходимым обосновать: «валя, открой клетку: я хочу летать. сижу за решёткой в темнице сырой». неравнодушен этот кроха к искусству. он с удовольствием «напевает» украинские песни, которые так любит его хозяйка. на разные лады он повторяет понравившуюся ему фразу: «то ли ещё будет, ой-ой-ой». и хотя хорошо знаешь, что слова пятницы всего лишь звукоподражание, нет-нет да и усомнишься, а не сознательно ли он употребляет их? любимая тема попугая - рассказ о себе. перед сном он приговаривает: «пятничка- красавица! пятнышко маленькое, солнышко. птичка хорошая. умница моя! » - и с этими словами засыпает. хозяйка пятницы - одного из предприятий в. п. гончарова - говорит: «обучить птицу совсем несложно». и добавляет: «нужно лишь большое терпение и любовь к тем, кого мы приручаем». три года назад принесла она домой крошечного птенца. всей семьёй завоёвывали его доверие, и когда пятница привык, что руки протягивают к нему только с добром, его начали учить. нелегко давалась первая фраза: «пятничка, птичка хорошая». три месяца валентина павловна терпеливо повторяла её попугаю. но как только он освоил первые слова, учёба пошла быстрее. сейчас птица даже сама составляет новые конструкции и удивляет всех тем, что ни одна из них не бывает бессмысленной.
Відповідь:
1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет - он бежит себе в волнах на поднятых парусах. (БСП, следствие во второй части)
2) Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал. (простое)
много времени с тех пор, как они разлучились. (СПП)
4) Там счастье не диво, где трудятся красиво. (СПП)
5) Май холодный - год хлебородный. (БСП, условие/следствие)
6) Вдали не то поезда грохотали, не то бронетехника шла. (ССП)
7) Я приехал в Пятигорск и нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука. (простое)
8) Где любовь да совет, там и горя нет. (СПП)
9) Пойди-ка, братец, узнай, скоро ли подадут обед.(СПП)
10) Если чайка прилетела, скоро лёд пойдёт. (СПП)
11) Труд человека кормит - лень портит. (БСП, противопоставление)
12) Они без труда добрались до посёлка, да уехать потом обратно оказалось делом нелёгким. (ССП)
Пояснення:
Общая тема для всех предложений − влияние природы на чувства человека.
1. Вспоминается (поминки) мне ранняя, погожая осень.
2. Помню раннее, свежее, тихое утро, большой, весь золотой сад, кленовые аллеи, тонкий аромат (словар.) опавшей листвы и запах (пахнуть) антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести (3−е скл., род. п.).
3. Так славно ночью лежать на возу, смотреть в звёздное небо, чувствовать (словар.) запах (пахнуть) дёгтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно (сторож) поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге (1−е скл., предл. п.).
4. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу.
5. Ветер волновал сад и нагонял (гонит) зловещие космы пепельныхоблаков. (словар.)
6. Холодно и ярко сияло (словар.) на севере над тяжёлыми (тяжесть) свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из−за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор−облаков. (И. Бунин)
Тихий — спокойный, безмятежный.
Сравнение: гор−облака.