Нужно найти в тексте сначала качественные прилагательные,затем относительные.
хорошо в лесу ранним летним утром.
над краем зелёной полянки показался золотой диск солнца.его лучи освещают гладкие стволы сосен,и они розовеют от солнечного тепла.молочно-белый туман постепенно рассеивается и исчезает.
река тихо несёт свои прозрачные воды,а в них отражаются голубое небо и белые облака.ярче блестит листва на деревьях.капельки росы на траве сверкают как бриллианты.дует лёгких ветерок,от него колышатся стройные лилии на берегу реки.
1.И действительно, мои опасения сбылись. Поворот к усадьбе мы пропустили, о чем, однако ж, я догадывался только по времени, в течение которого мы ехали полем, но никак не по месту. Потому что зги, видать, было в следствие темноты.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения причастных оборотов "поворот к усадьбе мы пропустили" и "о чем я догадывался только по времени". Запятые также ставятся перед и после вводных слов "и", "но", "потому что", выделяющих причины, противопоставления и следствия.
2. Утки испуганные нашим неожиданным появлением шумно поднимались и кувыркаясь в воздухе тяжело шлепались в воду. Поэтому всех подстреленных уток мы, конечно, не достали.
Обоснование: Здесь мы используем запятую для выделения деепричастного оборота "тушите, которого у нас не было", который выражает причину. Запятая также ставится перед и после вводных слов "и", "но", "поэтому", выделяющих причины, противопоставления и следствия.
3. Ребятишки уже накупавшись до звону в ушах жарились в песчанных лунках, засыпая себя к колонному крупитчатому сахаром, а потом серые шершавые от песка, который просыхая осыпался, бежали в лозняки, трещали кустами, визжали обжигаясь о крапиву и объедались еще не успевшей покраснеть ежевикой, растущей по всему берегу.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения перечисления действий и разделения членов сложносочиненного предложения.
4. Взойдет красное солнце, прощай светел месяц.
Обоснование: Здесь мы используем запятую для разделения частей сложносочиненного предложения - вводной конструкции "прощай светел месяц" и основного предложения "взойдет красное солнце".
5. Оглядываюсь, никого нет кругом. Прислушиваюсь к снова звукам, как будто падают с неба.
Обоснование: Здесь мы используем запятую для разделения частей сложного предложения - основного предложения "оглядываюсь, никого нет кругом" и придаточного предложения "прислушиваюсь к звукам, как будто падают с неба".
6. Душевно рад знакомству, проговорил Василий Иванович, только вы уж не взыщите у меня здесь все по простоте, повествованию.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводных слов, вводной конструкции "проговорил Василий Иванович", а также для выделения причастных оборотов "душевно рад знакомству" и "все по простоте".
7. Павел, уходя из дома, сказал матери: "В субботу у меня будут гости."
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "уходя из дома" и для выделения прямой речи.
8. Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошел и молвил: "Вы ко мне писали, не отпирайтесь."
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "минуты две они молчали" и для выделения прямой речи.
9. Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "по рассказам крестьян" и для выделения перечисления времен - весны и осени.
10. Ямщик что-то кричал, но мне не разобрать было ничего. Он вероятно пытался прободрить меня, так как рассчитывал на скорое окончание путешествия, но рассчеты его не оправдались и мы долго плутали во тьме.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "он вероятно пытался прободрить меня" и для выделения причастных оборотов "так как рассчитывал на скорое окончание путешествия" и "но рассчеты его не оправдались".
11. Ямщик уже давно не текнул свою безусую песню, в поле была полная тишина: белая застывшая над столбами, над стогами, над ветреной мельницы. Ничего не было видно.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводной конструкции "в поле была полная тишина" и для выделения перечисления объектов - столбов, стогов и мельницы. Также используем запятые для выделения деепричастных оборотов "над столбами", "над стогами" и "над ветреной мельницы".
12. Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии краски расстаются и, когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись с ночным.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения перечисления действий и для выделения вводных слов "когда" и "и".
13. Я зачитался до того, что, когда услышал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто звонит и зачем.
Обоснование: Здесь мы используем запятые для выделения вводных слов "когда" и "что", а также для выделения причинных оборотов "не сразу понял" и "кто звонит и зачем".
Для начала, давайте определимся со значениями выделенных слов:
1. С лёгким рюкзаком - в данном контексте "лёгким" означает не тяжелый. Антонимом к этому значению будет "тяжелый".
2. Лёгкую задачу - здесь "лёгкую" означает простую. Антонимом будет "сложная".
3. По легкому морозу - в данном случае "легкому" означает не очень холодный. Антонимом будет "сильный" или "острый".
4. В старом саду - в данном контексте "старом" означает давно существующий. Антонимом будет "новый".
5. На старую квартиру - здесь "старую" можно трактовать как несовременную или изношенную. Антонимом будет "новую" или "современную".
6. В мягком климате - "мягком" означает не суровый, не экстремальный. Антонимом будет "жесткий" или "суровый".
7. На мягком диване - в этом случае "мягком" указывает на нежный, комфортный диван. Антонимом будет "жесткий".
8. На свежем хлебе - здесь "свежем" можно понимать как только что испеченный или недавно купленный. Антонимом будет "прогнивший" или "застарелый".
9. В свежей рубашке - в данном контексте "свежей" означает только что выглаженную или несколько раз надетую. Антонимом будет "грязная" или "запачканная".
10. Глухим голосом - в этом случае "глухим" означает невыразительный, тихий. Антонимом будет "громкий" или "звонкий".
11. В глухом переулке - здесь "глухом" означает безлюдный, отдаленный. Антонимом будет "проходной" или "охожий".
12. На твердом грунте - в данном контексте "твердом" означает прочный, неразрыхляемый. Антонимом будет "мягкий" или "рассыпчатый".
13. С твердой волей - здесь "твердой" можно понимать как решительную, стойкую. Антонимом будет "слабой" или "нерешительной".
Теперь, чтобы ответ был более понятным, разберем каждое выделенное слово отдельно, указав склонение, падеж и число имен существительных:
1. С лёгким рюкзаком - лёгким (2-е склонение, винительный падеж, единственное число)
2. Лёгкую задачу - лёгкую (2-е склонение, винительный падеж, единственное число)
3. По легкому морозу - легкому (2-е склонение, дательный падеж, единственное число)
4. В старом саду - старом (2-е склонение, предложный падеж, единственное число)
5. На старую квартиру - старую (1-е склонение, винительный падеж, единственное число)
6. В мягком климате - мягком (2-е склонение, предложный падеж, единственное число)
7. На мягком диване - мягком (2-е склонение, предложный падеж, единственное число)
8. На свежем хлебе - свежем (2-е склонение, предложный падеж, единственное число)
9. В свежей рубашке - свежей (3-е склонение, предложный падеж, единственное число)
10. Глухим голосом - глухим (2-е склонение, творительный падеж, единственное число)
11. В глухом переулке - глухом (2-е склонение, предложный падеж, единственное число)
12. На твердом грунте - твердом (2-е склонение, предложный падеж, единственное число)
13. С твердой волей - твердой (1-е склонение, творительный падеж, единственное число)
Надеюсь, моё пояснение и шаг за шагом решение помогли вам понять данную задачу. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь!