Нужно объяснить знаки препинания неделя после знакомства. был праздничный день. в комнатах было душно, а на улицах вихрем носилась пыль, срывало шляпы. весь день хотелось пить, и гуров часто заходил в павильон и предлагал анне сергеевне то воды с сиропом, то мороженого. некуда было деваться.
вечером, когда немного утихло, они пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход. на пристани было много гуляющих; собрались встречать кого-то, держали букеты. и тут отчетливо бросались в глаза две особенности нарядной ялтинской толпы: пожилые были одеты, как молодые, и было много генералов.
по случаю волнения на море пароход пришел поздно, когда уже село солнце, и, прежде чем пристать к молу, долго поворачивался. анна сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров, как бы отыскивая знакомых, и когда обращалась к гурову, то глаза у нее блестели. она много говорила, и вопросы у нее были отрывисты, и она сама тотчас же забывала, о чем спрашивала; потом потеряла в толпе лорнетку.
Я перелистываю страницы в) семейного альбома, из множества фотографий выбираю самые главные, на которых изображены ж) мои близкие, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
На одной из них - е) мой дедушка. С фотографии на меня смотрит молодое лицо г) лётчика с улыбающимися глазами. Если бы не военная форма, то у меня а) возникло бы ощущение, будто он собрался б) на весёлую прогулку. Но шёл третий год войны, нужно было биться д) с врагом до последнего и выжить на этой войне.
А вот еще одна фотография. На ней изображен к) мой второй дедушка. Именно о таких, как он, потом скажут: «В памяти людей навеки остались и) молодыми». Он погиб под Браунау, когда ему был двадцать один год.
I) Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, аргументируйте свой выбор (сверху подписываем, чем является обособленная часть предложения; если обособление является членом предложения, нужно подчеркнуть как член предложения).
1. Кто , кроме охотника , испытал как отрадно бродить на заре.
Обособленное дополнение с предлогом КРОМЕ. Подчёркиваем пунктиром, как дополнение.
2. Не спит только кормщик , молчаливый старик.
Обособленное приложение. Подчёркиваем волнистой линией, как определение.
3. Казаки , утомленные долгой дорогой , остановились отдохнуть.
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом Подчёркиваем волнистой линией.
4. Не смотря в глаза , он что-то говорил.
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом Подчёркиваем точка тире.
5. В усадьбе , вероятно , все еще спали.
Вводное слово. Никак не подчёркиваем.
6. Друзья мои , прекрасен наш союз!
Обращение. Никак не подчёркиваем.
7. Калиныч , как я узнал позже , каждый день ходил с барином на охоту.
Вставная конструкция. Никак не подчёркиваем.
8. Я без , всяких преувеличений , глядел на вас с обожанием.
Вводное словосочетание. Никак не подчёркиваем.
II) Спишите. Расставьте знаки препинания, если нужно, при сравнительном обороте.
1. В этом году так же , как и в уедем в деревню на всё лето.
2. На самом деле он был гол _ как сокол.
3. Я знал его _ как отличного доктора.
4. В этой ситуации он повел себя именно _ как порядочный человек.
5. Осенняя листва , как яркий пестрый ковёр , лежала под ногами.