1)(про детство)детство — это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, метать, верить в эльфов и гномов. а как здорово, когда на новый год приходит в гости дед мороз и приносит подарки!
в детстве все интересно и загадочно. вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. а за лесом озером, там много русалок. детская фантазия безгранична, ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.
первый весенний дождь, первая гроза, сколько радости и удивления они приносят детям, а какой восторг вызывают первые снежинки. в детстве многие вещи, даже самые незначительные, приносят огромную радость.
девство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. наше детство во многом зависит от наших родителей, ведь это именно они дарят нас сказку, любовь, нежность, доброту. родители—это образец подражания для детей: ”когда я вырасту, я буду таким же большим и сильным, как мой папа”, это одно из самых заветных желаний многих детей.
2)(про книгу)
книга — это величайший учитель всего человечества. это друг, нас от ясельной колыбели до глубокой старости.
оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам многое. но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.
в сравнении с устной речью, театральными и телевизионными постановками, звуковыми записями, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно, занимает лидирующую позицию. связано это со способом передачи нужной для нас информации. книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно, если можно так выразиться. читая текст самостоятельно, а не прослушивая содержание книги в чьём-то исполнении, мы соприкасаемся с идеей автора лично. любой продукт, созданный на основе первоисточника — вторичен. даже когда родители читают книгу детям, нужно понимать, что ребёнок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию.
как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально-этических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга — нужно быть щепетильным педантом. контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюблённых и как вы сами понимаете, пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее.
чтение книги— это таинство! читающий погружается в свой неповторимый, индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. это потрясающее явление
3)(про доброту)
человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (м.горький)
доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете земля. добрый человек всегда окажет тому, кто в ней нуждается. в голод люди делились последним куском хлеба. люди кровь, чтобы больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. вот это настоящая доброта. недавно в японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и россия. отправляли в японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. недаром народная мудрость гласит: «доброта спасёт мир». люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. даже в народных сказках добро побеждает зло. добро может заменить подарок в праздник, больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
в настоящее время всё меньше и меньше людей, добротой. всё больше равнодушных, эгоистичных. человек безразлично относится к проблемам и других людей. ведь все заняты своими делами, своими заботами. телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. техника сделала человека зависимым.
действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. как стать добрее? слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на . плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. а.п. чехов говорил: "спешите делать добро
Овести «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме « маленького человека ». вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: «кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не покою ни днем, ни в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца». но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы ». далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает: «не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.
ответ:
1)(про детство)детство — это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, метать, верить в эльфов и гномов. а как здорово, когда на новый год приходит в гости дед мороз и приносит подарки!
в детстве все интересно и загадочно. вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. а за лесом озером, там много русалок. детская фантазия безгранична, ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.
первый весенний дождь, первая гроза, сколько радости и удивления они приносят детям, а какой восторг вызывают первые снежинки. в детстве многие вещи, даже самые незначительные, приносят огромную радость.
девство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. наше детство во многом зависит от наших родителей, ведь это именно они дарят нас сказку, любовь, нежность, доброту. родители—это образец подражания для детей: ”когда я вырасту, я буду таким же большим и сильным, как мой папа”, это одно из самых заветных желаний многих детей.
2)(про книгу)
книга — это величайший учитель всего человечества. это друг, нас от ясельной колыбели до глубокой старости.
оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам многое. но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.
в сравнении с устной речью, театральными и телевизионными постановками, звуковыми записями, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно, занимает лидирующую позицию. связано это со способом передачи нужной для нас информации. книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно, если можно так выразиться. читая текст самостоятельно, а не прослушивая содержание книги в чьём-то исполнении, мы соприкасаемся с идеей автора лично. любой продукт, созданный на основе первоисточника — вторичен. даже когда родители читают книгу детям, нужно понимать, что ребёнок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию.
как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально-этических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга — нужно быть щепетильным педантом. контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюблённых и как вы сами понимаете, пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее.
чтение книги— это таинство! читающий погружается в свой неповторимый, индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. это потрясающее явление
3)(про доброту)
человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (м.горький)
доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете земля. добрый человек всегда окажет тому, кто в ней нуждается. в голод люди делились последним куском хлеба. люди кровь, чтобы больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. вот это настоящая доброта. недавно в японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и россия. отправляли в японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. недаром народная мудрость гласит: «доброта спасёт мир». люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. даже в народных сказках добро побеждает зло. добро может заменить подарок в праздник, больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
в настоящее время всё меньше и меньше людей, добротой. всё больше равнодушных, эгоистичных. человек безразлично относится к проблемам и других людей. ведь все заняты своими делами, своими заботами. телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. техника сделала человека зависимым.
действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. как стать добрее? слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на . плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. а.п. чехов говорил: "спешите делать добро