Дайте общую характеристику предложения: а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) ; б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет) ; в) по наличию грамматических основ (простое или сложное) ;
Если предложение простое, дополните следующими пунктами: г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное) ; д) полное или неполное; е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное) . 2
Если предложение простое, расскажите о его строении: а) разберите по членам и определите, какими частями речи они выражены; б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т. п.) . 3
Расскажите о строении сложного предложения: а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение. б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т. д.) ; в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное) : - в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление) ; - в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т. п. ) и подчинения (параллельное, последовательное, однородное) . 4
(дать чему? ) берёзовой роще - д.п. (думаю о чём? ) о берёзовой роще т.п. (нет чего? ) раннего утра - р.п. (доволен чем? ) ранним утром - т.п. (дать кому? ) весенним гостям - д.п. (нет кого? ) весенних гостей - р.п. (доволен кем? ) белоносыми грачами - т.п. (нет кого? ) белоносых грачей - р.п. передо мной художественное произведение а. саврасова «грачи прилетели». на нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. возле лужи мы видим одинокий голый куст. сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. около них расположена старенькая, но работающая церковь. возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. на заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. по потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе. мое мнение о работе художника: картина хорошая, она написана от души и поэтому мне понравилась. надеюсь, я нашла ту картину.
а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) ;
б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет) ;
в) по наличию грамматических основ (простое или сложное) ;
Если предложение простое, дополните следующими пунктами:
г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное) ;
д) полное или неполное;
е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное) .
2
Если предложение простое, расскажите о его строении:
а) разберите по членам и определите, какими частями речи они выражены;
б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т. п.) .
3
Расскажите о строении сложного предложения:
а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение.
б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т. д.) ;
в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное) :
- в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление) ;
- в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т. п. ) и подчинения (параллельное, последовательное, однородное) .
4
Составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания.