Нужно определить основную мысль текста, определить какой тип речи используется в предложении 19-24
(1)Лувр отапливается калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
(4)Это греются нищие. (5)Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. (6)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (7)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных.
(8)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. (9)Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
(10)Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. (11)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(12)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (13)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (14)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. (15)Строго сказала старушке:
− Садитесь! –
(16)Мерси, мадам, – пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.
(17)Художница вернулась к своему мольберту. (18)Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся.
(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице. (22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:
− Мерси, мадам!
(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (25)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (26)Очевидно, это было действительно так. (27)Он совершил маленький
Скоро Новый год! Сегодня на кружке мягкой игрушки мы готовили подарки для своих друзей и родителей.
Какие забавные зверюшки у нас получились! Маша сшила весёлого серого зайчика с чёрными глазками. Я сшила для своей младшей сестрёнки маленького плюшего мишку,который должен ей непременно понравиться. Оля и Наташа решили сшить своим мамам собачек. Они у них получились разные, но очень красивые. Лисичку из оранжевой ткани шила Валя. Лисичка получилась замечательная!
Мы очень старались сшить красивых и милых игрушек. Это занятие показалось нам очень увлекательным и интересным. Подарки удались на славу!
Я хочу рассказать о своей подруге. Ее зовут Лера. Она самая красивая, добрая, умная девочка. Мы начали дружить еще в первом классе, всегда с тех пор сидим за одной партой, все свободное время тоже проводим вместе. Мне так хорошо и легко с Лерой!
Лицо у Леры круглое, румяное, нос немного вздернут. Светлые русые волосы вьются над высоким чистым лбом. Лера часто поправляет их рукой.
Лера очень много читает, занимается музыкой. Меня привлекает в ней внимательное отношение к людям, добрый и веселый нрав. Поэтому и сама Лера кажется мне очень симпатичной. Я рада , что у меня такая подруга.