Нужно определить проблему и позицию автора одиннадцатилетняя девочка, пансионерка московской ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. дядюшка снял медальон и протянул девочке. девочка открыла крышку, а там ничего не написано. кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – дядюшка. я знаю, что здесь написано. ноты на медальоне означают: ” я люблю вас.”и вот здесь возникает вопрос. вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо ленского из оперы чайковского “евгений онегин”. оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! каким же образом ее успели так научить. и не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной гимназии, да еще в начальных классах. вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”. к этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. но существовал ли в обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? конечно, да! вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? так ли это необходимо для боевой подготовки? для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, ! вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. с одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки чайковского и шопена… высокое качество гуманитарного образования в россии, начиная с 20-х годов xix века и до начала 20-х годов века xx, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, человечества до сих пор еще не знала…
У каждого человека есть мечта, иногда несколько. Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.
Часто, ложась спать, я мечтаю. О разном: о далеких путешествиях, о супер о том, как овладею какой-нибудь необычной профессией – например, дрессировщика диких зверей. Все эти мечты из разряда неосуществимых, я это осознаю, но мне все равно интересно мечтать.
Главной же моей мечтой является – не терять близких. Я очень дорожу своей семьей и боюсь, что когда-нибудь настанет день и кого-то из них не станет в моей жизни. Такие мысли наводят на меня тоску, и тогда я представляю себе, что мы будем вместе всегда.
Не знаю, можно ли это назвать мечтой, но мне очень хочется завести собаку. Мама говорит, что это слишком большая ответственность, и что собака требует много времени, но я все равно не теряю надежды, что когда-нибудь у меня появится щенок хаски. Эти собаки очень умные и красивые. Мне иногда кажется, что они почти как люди. Все понимают, но не могут сказать. Возможно, когда я вырасту, то сам ее заведу.
Мой друг рассказывал мне, что мечтает стать капитаном дальнего плавания. Его влекут дальние дали, море и приключения. На мой взгляд, это очень опасная профессия, и я бы никогда на такое не решился. Но у каждого свои мечты и, вероятно, когда-нибудь он действительно отчалит от берега, стоя на белом корабле, и станет настоящим морским волком.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши мечты сбывались, но некоторые из них так и должны оставаться мечтами.
Объяснение: