Нужно определить тему и основную мысль Вот текст:
Однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть, как вдруг кто-то из ребят закричал:
— Ой, змея, змея!
И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка подснежников и, разевая зубастую пасть, готовясь к нападению, злобно шипела.
Ещё и подумать мы ничего не успели, как учитель оттолкнул нас, а сам схватил палку и приготовился к защите.
— Не бейте только через плечо! — кричали мы.
Но змея неожиданно скользнула в сторону и исчезла за камнем.
— Пойдёмте, ребята, здесь опасно оставаться,— сказал учитель.
Мы посыпались в горы, а он шёл за нами и всё оглядывался, гото
Вый оборонять нас снова. Потом спросил:
— а почему вы кричали, чтоб я не бил гадюку через плечо?
— Закинуть же за шею змею можно.
— Она обовьётся вокруг палки!..— объяснили мы учителю, и кто-то неожиданно спросил:
— Да вы раньше-то видели хоть змею?
— Нет, в первый раз,— виновато улыбнулся учитель.— Там, где я рос, никаких гадов не водится. Там нет таких гор и тайги такой нет.
Мы стояли с открытым ртом, слушали.
— Вот тебе и на! Значит, надо было оборонять учителя. а мы!..
годы. а я таким вот и помню деревенского учителя: с чуть
Виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонять своих учеников им в беде.
курсив - сказуемое, подчёркнутое - подлежащее
Весь зелёный мир - аптека.
Аулие-агаш - священное дерево.
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём.
Природа - есть книга, которую надо прочитать и правильно понять.
Леса - украшение земли. Они - наше сокровище. Они учат человека понимать прекрасное.
Природа человеку - словно друг. Человек находит в ней всё, что ему нужно для жизни.
Подснежники как крохотная капля неба.
Мы - не господа, а часть природы.
у меня учебник тоже есть
Объяснение:
так же хорошо, как и отец. Смотри, кума, что бы не осрамиться. Возьми на час
терпенья, что бы квартет в порядок наш привесть. Что б было в нём без нас? Так же,
как есть люди, которые превосходно рассказывают, но плохо пишут. Рассказывать одну и
ту же историю. Написать рассказ свежо и по-иному. Так же, как и сотни лет назад,
рыбаки уходят в море. Что бы ни случилось, иди вперёд.
Я также хочу поехать на юг. Брат поступил на то же самое предприятие. Работает
так же, как отец. Винтовка тоже была рядом. Нет ничего в мире, что бы могло
прикрыть Днепр. Я хочу, чтобы слышал ты. Что бы я хотел пожелать тебе? Мать
смотрела тоже молча. То же слово, да не так молвить. Чайки садятся на воду и так же
легко поднимаются. Он также полюбил её. Тоже не знал, что с нею. Мысль свою
Беликов также старался запрятать в футляр.