НУЖНО ОТМЕТИТЬ ВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ
Имя существительное как часть речи
1. Все существительные обозначают предмет.
2. Состав и свойства грамматических категорий имени существительного и прилагательного одинаковы.
3. С существительного можно обозначить признак предмета, охарактеризовать предмет.
4. С существительного можно выделить предмет из ряда однородных.
5. Имя существительное может выполнять в предложении любую синтаксическую функцию существительного выполнять синтаксическую функцию определения непосредственно обусловлена частеречной семантикой.
1. Тёплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются жёлтым огнём осинки. 3. Прикосновение осени чувствуют и клёны. 4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зелёных листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и оранжевые огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечно-зелёные ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним теплом, озарит неяркими лучами и уйдёт на покой.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) в хвойном лесу в) лететь над лесом
б) через весь лес г) лес да поле
ответ: г. (сочинит.сочет.)
ответ: б.2. В каком словосочетании связи – согласование?
а) низко лететь в) вдали от берега
б) на белом снегу г) читать про себя
3. В каком словосочетании связи – управление?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
ответ: б.
4. В каком словосочетании связи – примыкание?
а) ярко-голубой фон в) легко на душе
б) пахнет грибами г) живая сказка
ответ: в.
ответ: г. (оплатить что? Следует без предлога: оплатить проезд)5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?
а) под мягким одеялом в) звонко петь
б) поддержать друга г) оплатить за проезд
6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
ответ: г. (это примыкание, все остальное- управление)
Выполните задания 7 – 10. ответ запишите словами.
7. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на
основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: домик из бревен.
8. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
напишите получившееся словосочетание.
ответ: пароходный гудок
9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.ответ: Читал с увлечением.
10. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: глядел уважительно.
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. ответ запишите словами или цифрами.
(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.
11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью
примыкание.
ответ: изредка пробежит.
12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью
согласование.
ответ: на багряных листьях.
13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть
словосочетание со связью управление. Запишите номер
предложения.
ответ: 1. (сбросил листву)
14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть
в предложениях 3 – 5? ответ запишите цифрой.
ответ: 3. (изредка пробежит, спускаемся вниз, спускаемся вдоль)
15. Сколько словосочетаний в предложении 8? ответ запишите
цифрой.
ответ: 4. (на багряных листьях, повисли на листьях, повисли капельки, капельки росы).
2 вариант
ответ: в. (грамматич. основа)Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
2. В каком словосочетании связи – согласование?
ответ: б.а) у нашего дома в) знать наизусть
б) достойный внимания г) отчет о работе
ответ: а.
3. В каком словосочетании связи – управление?
а) приехать сегодня в) наши ровесники
б) думать о будущем г) третий слева
4. В каком словосочетании связи – примыкание?а) банка из-под краски в) раннее утро
б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь
ответ: г.
5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?
а) обсуждение статьи в) сердито ворчать
б) стелющий туман г) крепкий кофе
ответ: б. (следует: стелющийся туман)
6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
ответ: в. (это управление, все остальные - примыкание)а) по-осеннему сыро в) заслужить приз
б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать
Выполните задания 7 – 10. ответ запишите словами.
7. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на
основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: прохлада вечера.
8. Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: фронтовые известия.
9. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.ответ: гладит с нежностью.
10. Замените словосочетание «отнестись с осторожностью»,
построенное на основе управления, синонимичным
словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся
словосочетание.
ответ: отнестись осторожно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ