По улице шли мальчик и девочка. а впереди их шла старушка. Было очень скользко. Вдруг старушка не удержалась и упала.
-подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на старушке. Когда он вернулся. девочка спросила его: -Это твоя бабушка?
-нет ответил мальчик.
-мама? удивилась подружка.
-нет!
-ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - повторил мальчик - Это просто старушка!
подлежащие со сказуемыми: шли-(что делали?) мальчик и девочка, шла-(что делала?) старушка, старушка не удержалась-(что сделала?) и упала-(что сделала?) подержи книжки!, крикнул-(что сделал?) мальчик, передал-(что сделал?) сумку и бросился-(что сделал?) на , он вернулся-(что сделал?), девочка спросила- (что сделала?), ответил-(что сделал?) мальчик, удивилась- (что сделала?) подружка, повторил-(что сделал?) мальчик.
Объяснение: Вид глагола: Если вопрос начинается на д, то он несовершенный. ( что делает?), если вопрос начинается на с, то он совершенный. (что сделал?).
По улице шли мальчик и девочка. а впереди их шла старушка. Было очень скользко. Вдруг старушка не удержалась и упала.
-подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на старушке. Когда он вернулся. девочка спросила его: -Это твоя бабушка?
-нет ответил мальчик.
-мама? удивилась подружка.
-нет!
-ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - повторил мальчик - Это просто старушка!
подлежащие со сказуемыми: шли-(что делали?) мальчик и девочка, шла-(что делала?) старушка, старушка не удержалась-(что сделала?) и упала-(что сделала?) подержи книжки!, крикнул-(что сделал?) мальчик, передал-(что сделал?) сумку и бросился-(что сделал?) на , он вернулся-(что сделал?), девочка спросила- (что сделала?), ответил-(что сделал?) мальчик, удивилась- (что сделала?) подружка, повторил-(что сделал?) мальчик.
Объяснение: Вид глагола: Если вопрос начинается на д, то он несовершенный. ( что делает?), если вопрос начинается на с, то он совершенный. (что сделал?).
Желаю удачи, надеюсь .
1. Укажите ошибку при склонении целого числительного:
1) о трёхстах семи
2) к двухстам пятидесяти3) пятьюдесятью пятью
4) пятисот четырнадцати учеников
2. Выпишите простое(-ые) количественное(-ые) числительное (-ые). Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
двенадцать3. Какое числительное является количественным?
1) тридцать пятый
2) шестеро
3) семьсот двадцать четыре4) семнадцатый
4. Укажите неверное утверждение:
1) имена числительные не изменяются по падежам2) сто одиннадцать - составное числительное
3) семьсот - простое числительное
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
5. Укажите простое числительное:
1) пятьдесят восемь
2) сто одиннадцать
3) триста двадцать три
4) шестнадцать6. Укажите имя числительное:
1) удвоить
2) семиклассник
3) семь4) пятак
7. Укажите составное числительное:
1) одиннадцать
2) пятьдесят пять3) семь
4) двадцатитысячный
8. Какое числительное изменяется по родам?
1) девять
2) один3) шесть
4) сто
9. Укажите неверное утверждение:
1) двести пять - составное числительное
2) семнадцать - простое числительное
3) две седьмых - целое числительное4) имена числительные изменяются по падежам
10. Укажите составное числительное:
1) триста
2) двухэтажный
3) пятитонный
4) сто один11. Укажите ошибку при склонении целого числительного:
1) пятьюстами пятьюдесятью семью
2) двумстам семидесяти семи дням
3) о семисот одиннадцати страницах4) о двухстах шестидесяти восьми
12. Укажите простое числительное:
1) двадцать один
2) тринадцать3) две тысячи одиннадцать
4) сто тридцать восьмой
Объяснение: