Нужно падежи зделать к словосочитаниям
лапа медведя, повстречать медведя, зёрнышки для воробья, нос журавля, потрогать журавля, пришёл без зайца, догнать зайца, отойти от барана, хвост дятла, прыгнуть в снег, спрятались от холода, сковал лужи, зимовать у реки, вылетел из гнезда, берлога медведя, стайка дроздов, бросали на куст, выследил волка
1. лапа медведя - родительный падеж. В этом словосочетании "медведя" указывает на принадлежность, то есть это лапа, принадлежащая медведю. Здесь нужно спросить себя: "лапа чего? - медведя", поэтому используем родительный падеж.
2. повстречать медведя - винительный падеж. Здесь глагол "повстречать" требует дополнения в винительном падеже. Спросим себя: "кого? - медведя", и получим ответ винительного падежа.
3. зёрнышки для воробья - родительный падеж. В этом словосочетании "воробья" указывает на принадлежность зёрнышек. Здесь нужно спросить: "для кого? - для воробья", и получим родительный падеж.
4. нос журавля - родительный падеж. Здесь "журавля" указывает на принадлежность носу. Спросим себя: "нос чего? - журавля", и получим родительный падеж.
5. потрогать журавля - винительный падеж. Глагол "потрогать" требует дополнения в винительном падеже. Спросим себя: "кого? - журавля", и получим винительный падеж.
6. пришёл без зайца - родительный падеж. Здесь "зайца" указывает на присутствие или отсутствие. Спросим себя: "кого? - без зайца", и получим родительный падеж.
7. догнать зайца - винительный падеж. Глагол "догнать" требует дополнения в винительном падеже. Спросим себя: "кого? - зайца", и получим винительный падеж.
8. отойти от барана - родительный падеж. Здесь "барана" указывает на принадлежность. Спросим: "от чего? - от барана", и получим родительный падеж.
9. хвост дятла - родительный падеж. Здесь "дятла" указывает на принадлежность. Спросим: "хвост чего? - дятла", и получим родительный падеж.
10. прыгнуть в снег - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
11. спрятались от холода - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
12. сковал лужи - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
13. зимовать у реки - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
14. вылетел из гнезда - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
15. берлога медведя - родительный падеж. Здесь "медведя" указывает на принадлежность берлоге. Спросим себя: "берлога чего? - медведя", и получим родительный падеж.
16. стайка дроздов - именительный падеж. Здесь "дроздов" является сказуемым, и оно должно быть в именительном падеже в единственном числе, так как существует только одна стайка дроздов.
17. бросали на куст - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
18. выследил волка - в предложении отсутствуют словосочетания, требующие падежные формы.
Вот так, школьник, мы разобрали падежи в данных словосочетаниях. Задача была интересной и показала, какое значение имеет определение падежа в правильном понимании смысла предложения. Надеюсь, что эта информация была полезной для тебя! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!