Известный литературовед, критик и писатель В.Я. Лакшин размышляет над проблемами, связанными с чтением, с отношением людей к книге. Одна из таких проблем современного общества – угасание интереса к чтению.
По наблюдениям автора, сейчас читают гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад. И это его удивляет, потому что в то время, когда он был подростком, в годы войны, книга имела особую ценность и читать было великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление тех произведений, которые тогда читали дети, вызывает у современного читателя восхищение. Например, то, что в десять лет мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера.Спросите нынче у старшеклассников об этих произведениях – вряд ли ли многие из них знают, о чём эти вещи.
Почему сегодня молодые люди не читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по произведениям художественной литературы. Посмотреть кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную книгу (предложения 17, 20). «Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому большинство из нас смотрит всё подряд (предложения 21-22, 27-28). Наконец, появилось столько второсортных, невысокого художественного уровня книг, которые отвращают молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не классику читает нынче публика, а детективы и боевики. И автора беспокоит то, что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося положения? Что должны сделать взрослые – родители, учителя, библиотекари, писатели и политики, чтобы чтение книг стало жизненно необходимым процессом для каждого молодого (и не только молодого) человека? В.Я. Лакшин считает, что необходимо воспитывать вкус к чтению, формировать навыки вдумчивого чтения (предложение детям выбрать такие книги, которые можно было бы обсудить с друзьями, со взрослыми. Он заявляет: «Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка». По мнению автора, книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутренней сути человека, поэтому и следует понимать книгу как ориентир в духовных поисках современных молодых людей.
Это действительно так. К сожалению, в наше нервное и стремительное время книги воспринимаются как отдых, как развлечение, и потому столь популярно так называемое чтиво – детективы, любовные романы, фэнтези и прочее. Ума от таких книжек не прибавится. Эмоции в них самые примитивные, порой напрочь отрицательные. Язык и стиль на уровне: мама мыла раму. Привыкнув читать такое, уже не захочешь читать ни Тургенева, ни Толстого, ни наших русских авторов века. Вот это-то и плохо.
С 1729 по 1854 год не имеющий собственного герба Царицын использовал эмблему расквартированного в городе Царицынского драгунского полка — 2 перекрещенных серебряных осетра на красном поле 117. В 1854 году город получил официальный герб: разделенный на две части французкий щит с зубчатой башенкой (признак уездного города), в верхней части герб губернского Саратова (три стерляди на голубом поле), в нижней части на красном поле две перекрещенные серебряные стерляди. После 1917 года царский герб не использовался 117. В 1965 году, после получения Волгоградом статуса город герой, был принят новый герб, действующий по настоящее время, отразивший награду города и его специализацию в советской экономике: разделенный надвое французский щит, в верхнем красном поле Звезда Героя и зубцы крепостной стены, символизирующую крепость Сталинград, в нижнем голубом поле шестерня и сноп пшеницы, как символы развитого машиностроения и земледелия.117 Флаг Волгограда представляет собой герб города на красном полотнище. Как неофициальный символ города очень часто используется силуэты скульптур Родина мать, «Стоять насмерть» и «Скорбящая мать».
По наблюдениям автора, сейчас читают гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад. И это его удивляет, потому что в то время, когда он был подростком, в годы войны, книга имела особую ценность и читать было великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление тех произведений, которые тогда читали дети, вызывает у современного читателя восхищение. Например, то, что в десять лет мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера.Спросите нынче у старшеклассников об этих произведениях – вряд ли ли многие из них знают, о чём эти вещи.
Почему сегодня молодые люди не читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по произведениям художественной литературы. Посмотреть кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную книгу (предложения 17, 20). «Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому большинство из нас смотрит всё подряд (предложения 21-22, 27-28). Наконец, появилось столько второсортных, невысокого художественного уровня книг, которые отвращают молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не классику читает нынче публика, а детективы и боевики. И автора беспокоит то, что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося положения?
Что должны сделать взрослые – родители, учителя, библиотекари, писатели и политики, чтобы чтение книг стало жизненно необходимым процессом для каждого молодого (и не только молодого) человека? В.Я. Лакшин считает, что необходимо воспитывать вкус к чтению, формировать навыки вдумчивого чтения (предложение детям выбрать такие книги, которые можно было бы обсудить с друзьями, со взрослыми. Он заявляет: «Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка». По мнению автора, книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутренней сути человека, поэтому и следует понимать книгу как ориентир в духовных поисках современных молодых людей.
Это действительно так. К сожалению, в наше нервное и стремительное время книги воспринимаются как отдых, как развлечение, и потому столь популярно так называемое чтиво – детективы, любовные романы, фэнтези и прочее. Ума от таких книжек не прибавится. Эмоции в них самые примитивные, порой напрочь отрицательные. Язык и стиль на уровне: мама мыла раму. Привыкнув читать такое, уже не захочешь читать ни Тургенева, ни Толстого, ни наших русских авторов века. Вот это-то и плохо.