Левая часть словаря. словарная статья любого словаря начинается с заглавного слова (по-иному: заголовочное слово, лемма, чёрное слово — от полужирного шрифта, которым обычно выделено заглавное слово). совокупность заглавных слов образуют словник, или левую часть словаря. выбор словника (какие именно слова войдут в данный словарь, а какие не войдут) зависит от назначения словаря (узкоспециальный, универсальный и т. словник может состоять из языковых единиц: фонем (звуков) — последнее время получают широкое развитие в связи с разработкой автоматического распознавания речи; морфем (приставок, корней, — для словарей морфем, грамматических словарей, словообразовательных словарей; лексем (слов в «основной форме») — по этому критерию построено большинство словарей: толковых, орфографических и др.; словоформ (слов в определенном числе, — для грамматических словарей, словарей рифм и др.; словосочетаний (не одно слово, а несколько так или иначе связанных слов) — например, для фразеологических словарей, словарей идиом, словарей клише и др. иногда словник состоит из лексем и словосочетаний (например, для энциклопедических словарей). правая часть словаря — та, в которой объясняется заголовочная единица. структура словарной статьи определяется словаря. зоны правой части разрабатываются для каждого словаря. это могут быть: список синонимов данного слова (для словаря синонимов), перевод слова (для словарей иностранных слов), раскрытие понятия, которое описывается данным словом, с возможным приложением графиков, схем, рисунков (для энциклопедических словарей) и т. д. например, правая часть толкового словаря, как правило, включает зоны:
счастливые мы люди: родились под мирным небом нашей родины, никогда не слышали грохота снарядов, свиста пуль, воя бомб… мы не знаем, что такое голод и холод, что такое страх за дальнейшую судьбу своих родственников…
нам, детям, живущих в мирное время, до конца не ощутить той тяжести, того непоправимого горя, которое выпало на долю всех жителей нашей родины. на защиту своей страны поднялись все, кто не считал себя трусом.
люди же старших поколений помнят страшное время великой отечественной войны. почти каждая семья потеряла родного или близкого человека. ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоёвана наша победа.
из книг и фильмов мы знаем множество подвигов воинов великой отечественной войны, но об одном из них я узнал от своих родителей. о подвиге александра матросова слышали многие из нас, а вот что он обучался в той же школе, что и мои бабушки, дедушки и папа узнал недавно.
с детского сада все знакомы с легендой об александре матросове – легендой о том, как храбрый советский парень грудью бросился на амбразуру дзота (деревянно-земляная огневая точка), чем заставил замолчать пулемёт, и обеспечил успех своего подразделения. но все мы растём, появляется опыт и знания. и начинают появляться потайные мысли: зачем бросаться на амбразуру дзота, если есть авиация, танки, артиллерия. да и что может остаться от человека, попавшего под прицельный огонь пулемёта?
в конце сентября 1942 года в группе других новобранцев он оказался в краснохолмском военно-пехотном училище под оренбургом. это село где живут мои бабушка и дедушка. курс обучения тогда составлял шесть месяцев, и осенний набор, в котором был александр, в марте 1943 должен был уйти на фронт лейтенантами. в училище матросова приняли в комсомол.
ситуация к концу 1942 года сложилась таким образом, что в январе 43-го весь курсантский состав училища был направлен рядовыми на пополнение фронтовых частей, и это накануне победы под сталинградом! матросов был зачислен в списки 91-й тихоокеанской добровольческой морской бригады имени сталина 25 февраля. а спустя два дня, при взятии деревни чернушки, он шагнул в бессмертие.
и совсем не важно, что впоследствии, после приказа сталина, этот день приурочат к 23 февраля – 25-летию красной армии; и что «подвиг матросова» до этого был уже совершён другими героями более 70 раз… да хоть семь тысяч!
во время великой отечественной войны погибло более 23 миллионов наших человек. эта страшная война началась в 1941 и продолжилась целых четыре года. гитлер со своей армией, не объявив войну, напал на наши границы. до этого он захватил многие государства: францию, польшу, италию, чехословакию, югославию. фашисты хотели править всем миром, уничтожить большую часть населения. они считали себя высшей расой. они уничтожали стариков, детей, больных, инвалидов.
перейдя наши границы, солдаты жестоко расправлялись с мирным населением, бомбили города, жгли деревни. миллионы людей были брошены в концлагеря. там их заставляли работать.
я не хочу, чтобы это повторилось. я не хочу, чтобы мои родные, чтоб горели леса, смешивались с кровью вода в реках, не хочу видеть горящие дома и плачущих детей. я хочу, чтобы был мир и покой.
никто не забыт, ничто не забыто.
счастливые мы люди: родились под мирным небом нашей родины, никогда не слышали грохота снарядов, свиста пуль, воя бомб… мы не знаем, что такое голод и холод, что такое страх за дальнейшую судьбу своих родственников…
нам, детям, живущих в мирное время, до конца не ощутить той тяжести, того непоправимого горя, которое выпало на долю всех жителей нашей родины. на защиту своей страны поднялись все, кто не считал себя трусом.
люди же старших поколений помнят страшное время великой отечественной войны. почти каждая семья потеряла родного или близкого человека. ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоёвана наша победа.
из книг и фильмов мы знаем множество подвигов воинов великой отечественной войны, но об одном из них я узнал от своих родителей. о подвиге александра матросова слышали многие из нас, а вот что он обучался в той же школе, что и мои бабушки, дедушки и папа узнал недавно.
с детского сада все знакомы с легендой об александре матросове – легендой о том, как храбрый советский парень грудью бросился на амбразуру дзота (деревянно-земляная огневая точка), чем заставил замолчать пулемёт, и обеспечил успех своего подразделения. но все мы растём, появляется опыт и знания. и начинают появляться потайные мысли: зачем бросаться на амбразуру дзота, если есть авиация, танки, артиллерия. да и что может остаться от человека, попавшего под прицельный огонь пулемёта?
в конце сентября 1942 года в группе других новобранцев он оказался в краснохолмском военно-пехотном училище под оренбургом. это село где живут мои бабушка и дедушка. курс обучения тогда составлял шесть месяцев, и осенний набор, в котором был александр, в марте 1943 должен был уйти на фронт лейтенантами. в училище матросова приняли в комсомол.
ситуация к концу 1942 года сложилась таким образом, что в январе 43-го весь курсантский состав училища был направлен рядовыми на пополнение фронтовых частей, и это накануне победы под сталинградом! матросов был зачислен в списки 91-й тихоокеанской добровольческой морской бригады имени сталина 25 февраля. а спустя два дня, при взятии деревни чернушки, он шагнул в бессмертие.
и совсем не важно, что впоследствии, после приказа сталина, этот день приурочат к 23 февраля – 25-летию красной армии; и что «подвиг матросова» до этого был уже совершён другими героями более 70 раз… да хоть семь тысяч!
во время великой отечественной войны погибло более 23 миллионов наших человек. эта страшная война началась в 1941 и продолжилась целых четыре года. гитлер со своей армией, не объявив войну, напал на наши границы. до этого он захватил многие государства: францию, польшу, италию, чехословакию, югославию. фашисты хотели править всем миром, уничтожить большую часть населения. они считали себя высшей расой. они уничтожали стариков, детей, больных, инвалидов.
перейдя наши границы, солдаты жестоко расправлялись с мирным населением, бомбили города, жгли деревни. миллионы людей были брошены в концлагеря. там их заставляли работать.
я не хочу, чтобы это повторилось. я не хочу, чтобы мои родные, чтоб горели леса, смешивались с кровью вода в реках, не хочу видеть горящие дома и плачущих детей. я хочу, чтобы был мир и покой.