нужно подчеркнуть грамматические основы, составьте схемы предложений и сделайте морфологический разбор причастия и деепричастия
Текст: 1. Погода стояла хмурая и начинался снег движение туч к юго-востоку служило гарантией что погода не разгуляется. (К. Арсенвев) 2. Из расщелины понемногу сочилась вода а большие ледяные натеки служили запрудой они постоянно увеличивались и казались замерзшими водападами. 3. Метель начала затихать вечеру а к ночи небо зазеленело как лед звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз по деревне. (К. Паустовский) 4.Со станции в город. можно добраться только глубокой зимою когда замерзают непролазные боло- та да и то приходиться ехать девяносто верст среди ухабов и метелей слыша нередко дикий волчий вой и по часам не-видя признаков человеческого жилья. (А. Куприн) 5. На трубе лежал иней ведро обжигало пальцы ледяные звезды лежали над безмолвным и черным краем и только в доме дежурного тускло светилось окошко дочь его читала до рассвета. (К. Паустовский) 6. Было видно в окне у дежурного горела керосиновая лампа и трудно было понять наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя. (К. Паустовский)
- Ну, ладно, - поддался наконец уговорам папа и стал рассказывать.
- Я рос озорным мальчишкой. Однажды я играл в "войнушки", как мы тогда говорили. Это значит, что я представлял себя бойцом на войне и сражался с невидимыми врагами. Я взял какую-то железяку, это был, видимо, огромный болт, и стал раскручиваться с ней, собираясь запульнуть в танк. Танком служила маленькая инвалидная машина соседа. Я, конечно, не собирался швырять в нее эту железяку, а хотел бросить только тогда, когда машина проедет. Но, сосед, как назло, внезапно остановился. Моя "граната" полетела точно в боковое стекло автомобиля. Раздался звон. Я очень испугался, убежал и спрятался на чердаке, где просидел целый день, пока мой папа меня не нашел и не успокоил.
Вот такую историю рассказал мне папа. А я и не знал, что папа был таким хулиганом!
Глаголы:Попросил,рассказать,надоедал,расскажи,сдался,поддался,
стал рассказывать,рос,играл,говорили,представлял,сражался,взял,
стал раскручиваться,запульнуть,собирался,швырять,хотел бросить,
проедет,остановился,полетела,раздался,испугался,убежал,спрятался,
просидел,нашел,успокоил,рассказал,знал,был.
(Римская один).яблоко-существительное,общее грамматическое значение-предмет.
Римская 2.
Арабская 1.Начальная форма-яблоко
2.Постоянные признаки:
а)нарицательное
б)неодушевленное
в)средний род
г)2 склонение
3.Непостоянные признаки:
а)именительный падеж
б)единственное число
римская 3.Подлежащее
Разбор глагола:
Римская 1.(собака) лаяла-глагол,общее грамматическое значение-действие предмета.
римская 2.
арабская 1.начальная форма-лаять.
2.постоянные признаки:
а)несовершенный вид
б)непереходный
в)невозвратный
г)1 спряжение
3.непостоянные признаки:
а)изъявительное наклонение
б)единственное ччисло
в время
г)3-е лицо
д)женский род
римская 3.сказуемое
разбор прилагательного:
римская 1.
(В) спортивной (секции)-прилагательное,признак предмета
римская 2.
арабская 1.начальная форма-спортивный
2.постоянные признаки:относительное
3.непостоянные признаки:
предложный падеж
б)единственное число
в)женский род
римская 3.определение