Нужно прочитать текст и выполнить . 40б, заранее . (1) мелкий дождь накрапывающий ещё с обеда начал усиливаться. (2) раскаты грома доносившиеся со стороны леса говорили о начинающейся грозе. (3) стоявшая над деревней туча стала чёрной. (4) дорожная пыль поднятая ветром начала забивать глаза и рот. (5) играть на улице стало невозможно и , расстроенные, разбежались по домам. (6) только оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрытым ещё окнам. (7) огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. (8) оська всегда боялся раскачивающихся сосен, боялся, что они упадут. 2. из 5 предложения выпишите причастие и выполните его морфемный разбор. 3. расставьте знаки препинания в предложении № 4. графически объясните условие выбора пунктограммы. 4. выпишите номера предложений с обособленными определениями. 5. выпишите словосочетание, построенное на основе согласования, из предложения 4, которое можно заменить синонимичным словосочетанием со связью . запишите оба словосочетания. 6.из 8 предложения выпишите причастие и выполните его морфемный разбор. 7. выпишите номера предложений с необособленными определениями . 8.выпишите словосочетание, построенное на основе согласования, из предложения 7, которое можно заменить синонимичным словосочетанием со связью . запишите оба словосочетания.
1. Расстроенные: рас- (приставка), -стро- (корень), -енн- (суффикс), -ые (окончание).
2. Дорожная пыль, поднятая ветром, начала забивать глаза и рот. (Запятые обосабливают причастный оборот, а подчеркнуть надо "пыль" как подлежащее, "начала забивать" как сказуемое и причастный оборот как определение)
3. 1, 2, 4, 5
4. Дорожная пыль (согласование), пыль на дороге (управление).
5. Раскачивающихся: рас- (приставка), -кач- (корень), -ива- (суффикс), -ющ- (суффикс), -их- (окончание), -ся (постфикс).
6. 3, 6, 7, 8
7. Корабельные сосны (согласование), сосны на корабле (управление)
Хотя с последним не уверен.