нужно Прочитай текст и выполни задания 1-10. Запиши ответы на отведенных для этого строчках.
БОЛЬШОЕ В МАЛОМ.
(1). В материальном мире большое не уместишь в малом. (2). В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое перестанет существовать.
(3). Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем — в самом, казалось бы, незначительном. (4). Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. (5). Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
(6). Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. (7). Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». (8). Главное действующее лицо этого произведения Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет денег, на которые сможет достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутренне крушение. (9). Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. (10). Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя (11). Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом...
(По Д.С. Лихачеву.)
1. Определи тему и идею текста.
ответ:
2. Определи стиль и тип речи.
ответ:
3. Поставь в нижеприведенных словах ударение.
Бухгалтеров, шарфы, положил, досуха, аэропорты.
ответ:
4. Укажи, сколько гласных звуков в данном предложении.
А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревет сердито грозная река...
(С. Есенин)
ответ:
5. Выпиши сложноподчиненное предложение с придаточным условия и составь его схему.
ответ:
6. Выпиши предложение с однородными сказуемыми, выраженными краткими прилагательными, подчеркни их.
ответ:
7. Выпиши из 9 предложения контекстуальные синонимы.
ответ:
8. Определи образования слова «человечество» (предложение 8).
ответ:
9. Выпиши из 3 абзаца деепричастие, укажи его вид.
ответ:
10. Выпиши из 3 абзаца словосочетание со связью управление.
ответ:
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.
Если не будет порядка на столе, то мы школьник не сможет сосредоточиться на заданном вопросе или уроке.
Если ученик будет стол ученика будет в беспорядке, то он так и не выучит этот урок
Так же, могут быть проблемы со здоровьем, ведь школьник будет неправильно сидеть и может испортить осанку.
Мне кажется, что не только из-за этого, у школьника должен быть порядок на рабочем столе.