нужно Прочитайте текст и выполните задания 1 (1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований. 1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи. 2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами». 3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови. 4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. 1) На самом деле 2) Поэтому 3) Именно 4) Так 5) В связи с этим 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении. Команда, -ы, ж. 1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». 2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма. Система команд. 3. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой офицера. 4. Группа связанных чем-нибудь людей. Команда президента. 4.Выберитевариант,. А)Глагол,частица,имячислительное Б)Наречие,местоимение,предлог В)Имясуществительное,частица,предлог Г) Глагол, наречие, местоимение 5. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. 1. при´нял 2. тамо´жня 3. на´долго 4. перелила´ 5. озло´бить 6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 1. начАвшись 2. нарвалА 3. довЕрху 4. прозорлИва 5. крАны 7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву 1. к..рпорация 2. обж..гать 3. пом..стить 4. расст..лая 5. с..туция 8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. 1. р..спорядиться, с..гласие 2. чере..чур, бе..болезненный, 3. пр..образовать, пр..следовать 4. о..пирать, по..тянуть 5. без..мянный, сверх..зобретательный 9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1. блюд..чко 2. зареч..нский 3. претерп..вать 4. привередл..вый 5. плутони..вый 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1. догон..шь, 2. разбуд..шь 3. беспоко..шься 4. шепч..шься 5. расчист..вши
скачут по (чему?) лугу - Д.
кружились над (чем?) пашней - Т.
ведёт (что?) корабль - В.
недалеко от (чего?) деревни - Р.
выпил из (чего?) чашки - Р.
растёт на (чём?) грядке - П.
спросила (кого?) ученика - В.
письмо от (кого?) тёти- Р.
дружить с (кем?) Колей- Т.
косить (что?) траву - В.
рисунки к (чему?) сказке - Д.
джем из (чего?) клубники - Р.
по зелёной (чему?) траве - Д.
подарки (кому?) брату - Д.
порхает над (чем?) берёзкой - Т.
быть у (чего?) дома - Р.
конура для (кого?) собаки - Р.
Победа в сражении далась нам нелегко.
Мы потерпели поражение в войне.
У моего одноклассника есть успех в учёбе.
Мне бы получить достижение в спорте...
Я стала равнодушно смотреть на "войну" мальчиков.
Сергей безучастно относился к замечаниям учителя.
Дима-грубый невежа!
Митрофан в комедии - глупый невежда.