Нужно разобрать слово ПАМЯТЬ по следующим пунктам с примерами:
1.однозначное ли слово или многозначное (если многозначное, указать все значения слова с примерами)
2. слово употребляется в прямом или переносном значении (если оно употребляются в переносном значении, то указать примеры)
3.общеупотребительная лексика и ограниченной сферы употребления: диалектная, профессиональная, жаргонная (указать словарь)
4. указать принадлежность слова к стилю речи (межстилевая лексика, научная, официально-деловая, художественная, публицистическая, разговорная).
5. указать принадлежность слова к активному или пассивному запасу лексики (устаревшая лексика – историзмы или архаизмы, новая лексика - неологизмы)
1. А) 2.А) 3.Б) 4.Д) 5.Д) вроде 6.А) Озеро тоже замёрзло за ночь.
В) Люблю Новый год также, как и в детстве.
С) Мне тоже хочется побывать в Риме.
Д) Я думал и его также застать у вас.
7. Не цвести цветам поздней осенью! 2. Куда (ни) приеду, всюду меня радушно встречают. 3.На небе нет (ни) облачка. 4.(Не) море топит корабли, а ветер. 5. Сколько я (ни) стучал, никто не открыл дверь. 6. Дед (не) мог (не) остановиться у старого полкового друга.7. На площади в этот утренний час (ни) души.
9. Цветы не поливали, и они засохли.-Увядшие розы вновь не расцветут, как ни поливай их. Кто ни принимал участия в читательской конференции. Все остались довольны.-Кто не принимал участия в конференции, очень сожалел об этом.
Объяснение:
НЕ лучше ЛЬ (отрицание, вопрос) ЛИШЬ (ограничение)
Как будто БЫ (предположительность)
ПУСТЬ сохнет (формообразующая част.: образ. повел. накл. гл.) НЕ тревожит (отрицание)
тут ЖЕ (усиление)
__
Предложения перестроены
(употреблены сказуемые с двойным отрицанием):
Ребята НЕ МОГУТ НЕ ВОСХИЩАТЬСЯ видом падающих звезд.
Собеседник НЕ МОГ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ с моим мнением.
Я НЕ МОГУ НЕ ОТВЕТИТЬ на это письмо.
__
Вставлены нужные частицы:
Сколько бы НИ читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще НЕ прочитал Пушкина!
Все хвалили бригадира, кто бы с ним НИ работал. – Кто НЕ работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.
_
Простые предложения соединены в сложные:
КАК НИ полезен спорт, нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями.
ГДЕ НИ выступали за рубежом наши артисты, всюду восхищались их игрой.
__
В этом случае ТО является частицей (+ значение частицы):
1) Не видали вы настоящих-ТО плясуний. (усиление)
__
В этих случаях БЫ и ЖЕ являются частицами:
Дней через пять мы с отцом пришли опять на то ЖЕ место.
Что БЫ домоседы мне не пели, я все равно за город укачу.
Как ЖЕ мне быть?
__
Предложения закончены:
Как БЫ не растеряться, когда объявят мой выход.
Могу ЛИ я отказаться, если сам предложил этот конкурс?
Все были в окопах, командир так ЖЕ, как и солдаты, был на передовой. __
Вставлены соответствующие частицы:
1) УЖЕ скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)
2) Быстро ЛИ растает снег? (сомнение, вопрос)
3) Небо ВОН какое голубое, высокое! ( указание, усиление)
_
В этом случае выделенное слово является частицей:
От усталости путники БУКВАЛЬНО валились с ног.
(нельзя поставить вопрос, не является членом предложения)
(В следующем предложении буквально – обстоятельство образа действия, наречие: воспринимают (как?) буквально.
Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.)