нужно,ребят.
Составьте схемы.
1. Лучшая доля достаётся тому, кто стремится к успеху.
2. Она следила за нами ,точно хотела узнать ,что мы намерены делать.
3. Чего я жду, не знаю сам.
4. Он с не будет приказаний, и исчез.
5. Я не могу определённо сказать ,что нам нравилось больше ходить босиком или ощущать свободу.
6. Я лежал на кровати, слушая ,как барабанит дождь.
7. Утром ещё солнце не успело подняться ,мы покинули поселок.
8. Наученный горьким опытом ,я понял ,что тропа эта зверовая ,и свернул с неё.
9. Тропинка поднимается в скалы ,где смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.
10. Я взбежал по лестнице ,которая вела в светлицу ,и вошёл в комнату.
11. Она подала мне знак,чтобы я подождал и вышла.
12. Я смотрю вдаль ,где видны силуэты судов ,и вижу миллионы огней.
13. Он смотрел в окошко и ,когда коляска уехала, обратился к жене с восклицанием.
14. Я не знал, куда ступить и в незнакомой толпе остался совершенно один.
15. Я полагаю, что все короли хотят ,чтобы мы приняли турецкую веру.
16. Нехорошо, что у вас все больные такой крепкий табак курят ,что всегда расчихаешься,когда войдёшь.
17. Вы думали ,что я буду слушать смиренно дерзости ,потому что у меня нет денег,которые бы я мог бросить на стол.
18. Я забыл сказать ,что губернатор ужасно обрадовался ,когда обьявили ему ,что мы уходим.
Собственная орфография есть в каждом языке. И это неудивительно! Ведь в противном случае люди попросту не понимали бы смысла написанного. Или могли что-то понять превратно. Поэтому на вопрос «зачем нужна орфография» можно ответить так: «Для лучшего понимания написанного».
Примером, который может послужить подтверждением данного утверждения, может стать такая история. Написал один неграмотный вместо слова «прут» слово «пруд». И предложение полностью изменило свой смысл! Он хотел сказать о том, что мальчик испортил прутик, веточку, а получилось, что испорчен водоём – пруд. Примеров, подобных этому, в русском языке великое множество. Если учитель на уроке русского языка или другие взрослые, заинтересованные в том, чтобы их малыш серьёзнее относился к орфографии, сумеют оформить их в короткие яркие истории, то ребёнок обязательно сможет понять, зачем нужна орфография
В одном (~) месте (_._._) портьера загнулась (однород. =), образовала (однород. =) длинную (однород. ~), узкую (однород. ~) щель (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, двусоставное, распространенное, полное.
Схема: [ _ = О, О О, О ].
О - однородные сказуемые (внутри пишется =).
О - однородные определение (пишется ~).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: дополнения (_ _ _), определения (~), обстоятельство (_._._).