Нужно сделать анализ текста по плану Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом (В. Корчагина) » «Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тождественной ритмической организацией нейтральной речи. Увеличение числа пауз и их протяжённости, неустойчивый темп, эмфатические ударения, специфическая сегментация, более контрастная мелодика, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная растяжка гласных, влияющие на соотношение длительности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции (Т. Поплавская) » Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую получают омылением жиров или синтетическим Глицерин применяется в производстве взрывчатых веществ и синтетических смол.
Продолжение плана ● отсутствие / незначительное использование художественных
средств;
● отсутствие выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты);
● отсутствие / единичное использование фразеологизмов.
5.5. Слабая выраженность личности автора:
● отсутствие конструкций [местоимение я + глагол в личной форме];
● использование конструкций с авторским мы;
● употребление безличных конструкций;
● использование страдательных конструкций.
5.6. Грамматическая усложненность текста:
● использование отглагольных существительных;
● употребление причастий (в том числе в составе оборотов);
● использование деепричастий (в том числе в составе оборотов);
● употребление глаголов в страдательном залоге;
● присутствие цепочек слов в форме родительного падежа;
● преобладание предложений с различными осложняющими струк-
Имена существительные употребляются в единственном числе, когда говорится об одном предмете (конь, ручей, щель, поле) .
Имена существительные употребляются во множественном числе, когда говорится о двух и более предметах (кони, ручьи, щели, поля) .
По особенностям форм и значений единственного и множественного числа выделяются: 1) существительные, имеющие формы как единственного, так и множественного числа; 2) существительные, имеющие форму только единственного числа; 3) существительные, имеющие форму только множественного числа.
В первую группу входят существительные с конкретно-предметным значением, обозначающие считаемые предметы и явления, например: дом — дома; улица — улицы; человек — люди; горожанин — горожане.
К существительным второй группы относятся: 1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва) ; 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел) ; 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага) ; 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение) ; 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси) ; 6) слова бремя, вымя, пламя, темя.
К существительным третьей группы относятся: 1) названия составных и парных предметов (ножницы, очки, часы, счёты, джинсы, брюки) ; 2) названия материалов или отходов, остатков (отруби, сливки, духи, обои, опилки, чернила, 3) названия промежутков времени (каникулы, сутки, будни; 4) названия действий и состояний природы (хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки) ; 5) некоторые географические названия (Люберцы, Мытищи, Сочи, Карпаты, Сокольники) ; 6) названия некоторых игр (жмурки, прятки, шахматы, нарды, бабки) .
Образование форм множественного числа существительных главным образом производится с окончаний.
В отдельных случаях могут наблюдаться также некоторые изменения в основе слова, а именно: 1) смягчение конечного согласного основы (сосед — соседи, чёрт — черти, колено — колени) ; 2) чередование конечных согласных основы (ухо — уши, око — очи) ; 3) прибавление к основе множественного числа суффикса (муж — мужь\j\а] , стул — стулъ\j\а] , небо — небеса, чудо — чуд-ес-а, сын — сын-овь\j\а]) ; 4) утрата или замена формообразующих суффиксов единственного числа (господин — господа, курица — куры, телёнок — тел-ят-а, медвежонок — медвежата) .
У некоторых существительных формы множественного числа образуются путём изменения основы, например: человек (ед. ч. ) — люди (мн. ч.) , ребёнок (ед. ч. ) — дети (мн. ч.) .
У несклоняемых существительных число определяется синтаксически: молодой шимпанзе (ед. ч. ) — много шимпанзе (мн. ч.).
Не ходите по ночам в одиночестве, даже если до дома рукой подать. А если уже идете, то смотрите в оба глаза. Взгляните правде в глаза: лучше унести ноги от грабителя, чем, столкнувшись с ним лицом к лицу, не ударить в грязь лицом, зато протянуть ноги. Да, у страха глаза велики. Но злого человека не распознать невооруженным глазом. Поэтому, если не знаете человека в лицо, не заводите с ним светские беседы в темном переулке. Возможно, вы уже стоите одной ногой в могиле. Возьмите себя в руке, не меняйтесь в лице и, не моргнув глазом, улепетывайте оттуда, чтобы только пятки засверкали. Если уверены в злых умыслах встреченного человека, не стесняйтесь звать на Кричите во все горло - и кто-нибудь обязательно протянет вам руку А в следующий раз в это место ни ногой!
Имена существительные употребляются во множественном числе, когда говорится о двух и более предметах (кони, ручьи, щели, поля) .
По особенностям форм и значений единственного и множественного числа выделяются: 1) существительные, имеющие формы как единственного, так и множественного числа; 2) существительные, имеющие форму только единственного числа; 3) существительные, имеющие форму только множественного числа.
В первую группу входят существительные с конкретно-предметным значением, обозначающие считаемые предметы и явления, например: дом — дома; улица — улицы; человек — люди; горожанин — горожане.
К существительным второй группы относятся: 1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва) ; 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел) ; 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага) ; 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение) ; 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси) ; 6) слова бремя, вымя, пламя, темя.
К существительным третьей группы относятся: 1) названия составных и парных предметов (ножницы, очки, часы, счёты, джинсы, брюки) ; 2) названия материалов или отходов, остатков (отруби, сливки, духи, обои, опилки, чернила, 3) названия промежутков времени (каникулы, сутки, будни;
4) названия действий и состояний природы (хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки) ; 5) некоторые географические названия (Люберцы, Мытищи, Сочи, Карпаты, Сокольники) ; 6) названия некоторых игр (жмурки, прятки, шахматы, нарды, бабки) .
Образование форм множественного числа существительных главным образом производится с окончаний.
В отдельных случаях могут наблюдаться также некоторые изменения в основе слова, а именно: 1) смягчение конечного согласного основы (сосед — соседи, чёрт — черти, колено — колени) ; 2) чередование конечных согласных основы (ухо — уши, око — очи) ; 3) прибавление к основе множественного числа суффикса (муж — мужь\j\а] , стул — стулъ\j\а] , небо — небеса, чудо — чуд-ес-а, сын — сын-овь\j\а]) ; 4) утрата или замена формообразующих суффиксов единственного числа (господин — господа, курица — куры, телёнок — тел-ят-а, медвежонок — медвежата) .
У некоторых существительных формы множественного числа образуются путём изменения основы, например: человек (ед. ч. ) — люди (мн. ч.) , ребёнок (ед. ч. ) — дети (мн. ч.) .
У несклоняемых существительных число определяется синтаксически: молодой шимпанзе (ед. ч. ) — много шимпанзе (мн. ч.).