Нужно сделать лингвистический анализ по этим во Какого типа речи текст перед вами? (Повествование, описание, рассуждение, их сочетание; жанровые особенности текста);
2. Какова композиция текста? (количество смысловых частей, микротемы этих частей)
3. Каков характер связи предложений текста? (цепная, параллельная или смешанная)
4. С каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте? (лексических и грамматических);
5. К какому стилю речи относится текст? (Общие стилистические особенности данного текста)
6. Какова тема текста?
7. За счёт каких средств языка передаётся единство темы? (Лексические, морфологические, синтаксические и др. средства выразительности);
8. Какова идея текста (основная мысль)
Вот сам текст:
Ночью задул листобой – холодный октябрьский ветер. Он пришел с севера, из тундры, уже прихваченной льдом, с берегов Печоры.
Листобой завыл в печной трубе, зашевелил на крыше осиновую щепу, дул, трепал деревья, и слышно было, как покорно зашелестели они, сбрасывая листья.
Раскрытая форточка билась о раму, скрипела ржавыми петлями. С порывами ветра в комнату летели листья березы, растущей под окном.
К утру эта береза была уже раскрыта настежь. Сквозь ветки ее текли и текли холодные струи листобоя, четко обозначенные в сером небе битым порхающим листом.
Паутина, растянутая в елочках строгим пауком-крестовиком, была полна березовых листьев. Сам хозяин ее уже скрылся куда-то, а она все набухала листьями, провисая, как сеть, полная лещей.
Известный немецкий археолог Генрих Шлиман благодаря постоянным упражнениям смог достичь того, что заучивал наизусть до двадцати страниц прозаического текста. (Археолог Генрих Шлимана подлежащее, смог достичь-сказуемое, заучивал наизусть-составное именное сказуемое). Он изучил русский язык за шесть недель. (Он-подлежащее, изучил-сказуемое). Оказывается,вначале можно изучать основные языкИ,а потом-близкие,родственные с ним языкИ. (можно изучать-сказуемое). Конечно, чем больше языкОВ знает человек, тем легче ему освоить новый язык. (человек-подлежащее,знает-сказуемое,освоить-сказуемое).Полиглоты советуют нам:"Самое главное-не надо бояться".(Полиглоты-подлежащее,советуют-сказуемое, не надо бояться-сказуемое). Изучая язык, старайтесь выражать свои мысли на этом языкЕ. (старайтесь выражать-сказуемое). Все время спрашивайте непонятное у тех,кто знает язык. (спрашивайте-сказуемое). Со своими вопросами обращайтесь к тем людям, которые хорошо владеют языкОМ,могут вам обращайтесь-сказуемое,могут сказуемое). И,наконец, нужно больше слушать музыку и развивать слух. (нужно слушать-сказуемое, развивать-сказуемое). Умение хорошо слушать-хорошая опора в изучении языкА. (умение слушать-подлежащее, опора-сказуемое).
Люли со средними могут выучить за один час сто слов любого языкА. (люди-подлежащее,могут выучить-скащуемое). Даже не владея языкОМ, не умея правильно связывать слова, при желании можно заговорить на другом языкЕ.(не владея языком, не умея связывать, можно заговорить-сказуемые). Всегда трудно начать,а когда овладеешь тремя языкАМИ, остальные изучать легче. (начать-сказуемое,овладеешь-сказуемое,изучать-сказуемое).
Известный немецкий археолог Генрих Шлиман благодаря постоянным упражнениям смог достичь того, что заучивал наизусть до двадцати страниц прозаического текста. (Археолог Генрих Шлимана подлежащее, смог достичь-сказуемое, заучивал наизусть-составное именное сказуемое). Он изучил русский язык за шесть недель. (Он-подлежащее, изучил-сказуемое). Оказывается,вначале можно изучать основные языкИ,а потом-близкие,родственные с ним языкИ. (можно изучать-сказуемое). Конечно, чем больше языкОВ знает человек, тем легче ему освоить новый язык. (человек-подлежащее,знает-сказуемое,освоить-сказуемое).Полиглоты советуют нам:"Самое главное-не надо бояться".(Полиглоты-подлежащее,советуют-сказуемое, не надо бояться-сказуемое). Изучая язык, старайтесь выражать свои мысли на этом языкЕ. (старайтесь выражать-сказуемое). Все время спрашивайте непонятное у тех,кто знает язык. (спрашивайте-сказуемое). Со своими вопросами обращайтесь к тем людям, которые хорошо владеют языкОМ,могут вам обращайтесь-сказуемое,могут сказуемое). И,наконец, нужно больше слушать музыку и развивать слух. (нужно слушать-сказуемое, развивать-сказуемое). Умение хорошо слушать-хорошая опора в изучении языкА. (умение слушать-подлежащее, опора-сказуемое).
Люли со средними могут выучить за один час сто слов любого языкА. (люди-подлежащее,могут выучить-скащуемое). Даже не владея языкОМ, не умея правильно связывать слова, при желании можно заговорить на другом языкЕ.(не владея языком, не умея связывать, можно заговорить-сказуемые). Всегда трудно начать,а когда овладеешь тремя языкАМИ, остальные изучать легче. (начать-сказуемое,овладеешь-сказуемое,изучать-сказуемое).