нужно сделать синтаксический разбор предложения, закончив его схемой: Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. КАК ЕГО ПОДЧЕРКИВАТЬ?
Могу выполнить часть. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет ,может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства) сплелись, их стволы тянулись (вверх рядом к свету , стараясь обогнать друг друга).
Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами (насквозь прокололи друг друга).
Злой ветер, устроивший деревьям такую (несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка , не спавшая ночью, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
4. Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особенно, в молодости. (А. Щёголев)
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами). 3. И Ольга спокойно, может, повторить путь своей маменьки.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами). 2. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами). 1. В данном случае, возможно, множество толкований.
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые? 1.Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой. б) 2, 3 (ОТКУДА 6?) 2. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у бабушки до болезненных размеров. (П. Висковатов) а) нет запятых б) 1, 2 7. (ОТКУДА 7?) 3. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермонтова за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Сатин) б) нет запятых 4. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) б) 1
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые? 1. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мартынова Наталье Степановне. (А. Мещерский) а) 2, 3 2. Над госпожой Мансуровой эта любовь или, правильнее, шутка вероятно, бесследно. (Н. Сатин) а) 2, 3, 4, 5 3. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов) а) 2, 3, 5, 6, 7 4. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский) а) 1, 2
Лет двести тому назад ветер-сеятель принес
два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну
ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет ,может быть, двести эти ель
и сосна вместе растут. Их корни с малолетства) сплелись, их стволы тянулись
(вверх рядом к свету , стараясь обогнать друг друга).
Деревья разных пород боролись между собой
корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея
стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами (насквозь
прокололи друг друга).
Злой ветер, устроивший деревьям такую
(несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и
выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка , не спавшая ночью,
поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым
существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте,
услыхав его, выла от тоски по человеку.
4. Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особенно, в молодости. (А. Щёголев)
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
3. И Ольга спокойно, может, повторить путь своей маменьки.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
2. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. В данном случае, возможно, множество толкований.
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
1.Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой.
б) 2, 3 (ОТКУДА 6?)
2. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у бабушки до болезненных размеров. (П. Висковатов)
а) нет запятых б) 1, 2 7. (ОТКУДА 7?)
3. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермонтова за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Сатин)
б) нет запятых
4. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) б) 1
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
1. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мартынова Наталье Степановне. (А. Мещерский)
а) 2, 3
2. Над госпожой Мансуровой эта любовь или, правильнее, шутка вероятно, бесследно. (Н. Сатин)
а) 2, 3, 4, 5
3. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов)
а) 2, 3, 5, 6, 7
4. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский)
а) 1, 2