Нужно сделать задание , Задание 1. Провести комплексный анализ данного текста.
Задание 2. Составьте кейс на основе предложенного текста, включив в него задания, дифференцированные по уровню сложности, на разные языковые уровни: 2 на грамматику, 2 на лексику, 2 на орфографию, 2 на пунктуацию
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
1) Определить тему текста (выделить ключевые слова, обозначающие микротемы; фоновые знания)
2) Определить проблематику текста.
3) Определить идею (главную мысль) и позицию автора.
4) Тип речи (если комбинация, то каких именно)
5) Синтаксические особенности текста связи предложений (послед., параллельный), преобладающие типы предложений, средства связи частей текста (порядок слов, чередование темы-ремы, логическое ударение, лексические повторы, союзы, местоимения и др.)
6) Стиль текста (стилеобразующие черты, стилистические средства)
7) От какого лица написан текст.
8) Авторская позиция (как выражена в тексте)
9) По количеству участвующих лиц (монолог, диалог, полилог).
10) Изобразительно-выразительные средства (тропы – фигуры)
11) Особенности индивидуального стиля автора.
Текст.
(1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2)Что за причуда: в двадцатом веке – письма! (3)Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто нельзя за пять минут соединиться, и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
(5)Были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма русского путешественника». (6)Только представьте себе: человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелета из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении. (8)Два слова вместо двух томов – вот ритм, вот темп, вот стиль двадцатого века.
(9)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных . (10)Но произошел удивительный парадокс. (11)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (12)Да боже мой!
(13)Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом. (14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека?
(16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (17)Но все это – мы. (18)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
(19)Человечество коллективно может завоевать Луну либо открыть антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.
В.Солоухин
Воспринять чужие добрые дела, почувствовать их влияние твою жизнь и изменения с ней.
Великое счастье - испытать подлинную доброту и поверить ей. Ведь она всегда приходит внезапно, просто так, как дар, дающийся без возврата.
Чужая доброта похожа на теплоту, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, хотя бы раз испытавший это чувство, не может не ответить своею добротой рано или поздно. И потом почувствовать в своём сердце огонь доброты и не дать погаснуть ему.
Предложение: Она протекает с СЕВЕРА на юг по древнем русским ЗЕМЛЯМ.
1. (с) севера (чего?): существительное
Начальная форма: север
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение;
Непостоянные признаки: р.п., ед.ч.
3. Протекает (откуда?) с севера (обстоятельство, _._._).
1. (по) землям (чему?): существительное
Начальная форма: земля
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение;
Непостоянные признаки: д.п., мн.ч.
3. Протекает (куда? по чему?) по землям (обстоятельство, _._._).
Предложение: Дон служил важным торговым ПУТЁМ между центральными районами Руси и Приазовьем.
1. путём (чем?): существительное
Начальная форма: путь
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение;
Непостоянные признаки: т.п., ед.ч.
3. служил (чем?) путём (дополнение _ _ _).
Предложение: В него впадают небольшие речки, по БЕРЕГАМ которых расположились многие города и сёла.
1. берегам (на чем?): существительное
Начальная форма: берег
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение;
Непостоянные признаки: д.п., мн.ч.
3. расположились (где?) по берегам (обстоятельство, _._._).