Нужно сформулировать тему, основную мысль, проблему текста Н. Семенова нужно сформулировать тему, основную мысль, проблему текста Н. Семенова:
"Наука будущего. Кому предстоит нести ее знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нуж¬но ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить наметки будущих открытий?
Да, нужно!
Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно от¬правиться в путешествие в неведомое?
Арно, Услышавший сзади себя разговор,- обособленное прилагательное, выраженное причастным оборотом
Завив язык трубочкой- обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
волны, шуршавшие о прибрежный гравий- обособленное прилагательное, выраженное причастным оборотом
выставив наружу только одну морду со всплывавшими наверх ушами -обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
выскочив на сушу,-обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
дедушку, вылезавшего боком из лямки - обособленное прилагательное, выраженное причастным оборотом
Чтобы узнать, какая буква пишется в безударном личном окончании глагола, нужно определить его спряжение по неопределённой форме.
Ко 2-му спряжению относятся глаголы с безударным личным окончанием на -ить (кроме брить, стелить) ;
- семь глаголов на -еть: обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть;
- четыре глагола на -ать: слышать, гнать, дышать, держать.
Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к 1-му спряжению.
У глаголов 1-го спряжения в личных окончаниях пишутся буквы Е, У, Ю; у глаголов 2-го спряжения - И, А, Я.
Примечание. Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные, от которых они образованы.
Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать? " или "что делает? ". Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.