В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
linda281
linda281
29.06.2022 22:40 •  Русский язык

Нужно сочинение(по заданному критериям ЕГЭ) (1)Мне в детстве повезло. (2)Очень повезло. (3)Литературе обучал меня странный и умный человек. (4)Странный потому, что вёл он уроки с нарушением всех педагогических методик и инструкций. (5)Начал он с того, что положил перед собою карманные часы и заставил нас читать вслух из «Хрестоматии*.

(6)Каждый ученик читал минуту, и через минуту следовал приговор:

— Истукан! (7)До пятого класса дошёл, а читать не умеешь!

— (8)Ничего. (9)Для второго класса годен.

(10)На каком языке говоришь? (11)На русском? (12)Это тебе кажется...

— (13)Что ты читаешь? (14)«Богатыри Невы»? (15)«Богатыри не вы!» (16)Значит, не вон тот, что в носу ковыряет и палец скоро сломит... (17)Ясно? (18)Ни черта не ясно! (19)Чтобы Лермонтова понять — любить его надо. (20)Любить. как мать, как родину. (21 )Сильнее жизни любить. (22)Как любил учитель из Пензенской губернии…

(23)И он рассказал.

(24)Узнавши о гибели Лермонтова, учитель из глухого пензенского села в одну ночь написал стихотворение «На смерть поэта».

(25)Позднее я читал у Цвейга об авторе «Марсельезы», о гении, вспыхнувшем и погасшем в одну ночь, и вспомнил урок литературы, сердитого нашего учителя и последние слова безымянного поэта:

В ту ночь свирепо буря бушевала.

Ревела на высотах Машука.

(26)Казалось, что Россия отпевала

Поручика Тенгинского полка...

(27)Так я и не знаю, был или не был учитель в Пензенской губернии, из потрясения и горя которого вылилось единственное стихотворение. (28)Но Лермонтова с тех пор люблю, как мать, как родину. (29)Больше жизни люблю...

(30)На другом уроке литературы мы проходили Некрасова, и наш учитель, к этой поре окончательно сломивший сопротивление буйного пятого «Б» класса, в полной и благоговейной тишине рассказывал:

— Одна девочка зубрила стихотворение «Железная дорога».

(31)Помните: «Труд этот, Ваня, был страшно громаден, не по плечу одному. (32)В мире есть царь, этот царь беспощаден — голод названье ему»? (33)Изумительно! — (34)Учитель повернулся к окну, снял очки, проморгался и махнул рукой. — (35)Ни черта вы не помните! (36)Так вот, в то время, когда учила девочка стихотворение, на печке лежал древний дед. (37)Слушал он, слушал да свесился с печи и спрашивает: «Что это ты, внучка, бормочешь и бормочешь? (38)Деду спать не даёшь!» — (39)«Стихотворение учу, дедушка, — ответила внучка, — стихотворение поэта Некрасова...» — (40)«А-а! — махнул рукой дед. – (41)Поразвелось этих поэтов! (42)Ни складу у них, ни ладу. (43)Вот ране поэты были так поэты. (44)Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю: «Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели, только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она».

(45)Много разных историй говорил нам учитель. (46)Про Некрасова, может быть, он выдумал, а может, и вычитал где. (47)Но я помню всё так, как рассказывал учитель, и если эта притча известна, пусть простят меня за повторение. (48)Однако, думается мне, такие истории нынче напоминать почаще надобно».​

Показать ответ
Ответ:
nagovitsynaari
nagovitsynaari
17.03.2023 23:24
1) рукой подать - близко. "та деревенька, которую вы ищите, близко! вон за тем холмом," - указал нам пастух, на которого мы наткнулись. 2) с ног на голову - наоборот. 3) положа руку на сердце - чистосердечно, откровенно. 4) сломя голову - быстро. 5) спустя рукава - лениво, неохотно, небрежно. 6) рука об руку - вместе, совместно. после того случая, андрей больше не отходил от меня ни на шаг, и мы все делали вместе. 7) душа в душу - дружно, согласно, любовно. 8) малым ходом - медленно. 9) на вес золото - дорого. надеюсь дойдет)
0,0(0 оценок)
Ответ:
niuaki
niuaki
12.09.2020 05:15
Хохлома — старинный народный промысел, родившийся в xvii веке в округе нижнего новгорода.

хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону. на дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. после этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, деревянной посуде эффект массивности.традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. нередко встречаются птицы, рыбы и звери.предполагают, что хохломская роспись возникла в xvii веке на левом берегу волги, в деревнях большие и малые безлели, мокушино, шабаши, глибино, хрящи. в настоящее время родиной хохломы считается поселок ковернино в нижегородской области. крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село хохлома (нижегородской губернии), где был торг. отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота