Нужно сочинить задание как в егэ номер 1 пример:Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой. Варианты ответов: Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста.
Использование метафор, антонимов, сравнений эмоциональности, выразительности изложения передать авторскую оценку описываемым явлениям (Прим. моё: мне кажется или этот вариант как-то криво сформулирован?).
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные, конструкции с существительными в родительном падеже.
Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых - ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.
Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора - сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект погружения, не каждая картина обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Заголовок - Родник родился!
ЗнаЕТЕ (1 спр.) ли вы, как рождаЕТся (1 спр.) родник? Нет? Тогда я вам расскажУ (1 спр.).
1. БегУТ (разноспрягаемый глагол) в тёмном подземном царстве ручьи. 2. В их чистой воде не плещУТся (1 спр.) рыбы, к ним не летЯТ (2 спр.) птицы, не идУТ (1 спр.) звери. 3. Ручейки упорно пробиваЮТся (1 спр.) наверх, где светИТ (2 спр.) солнце. 4. Долго подыскиваЕТ (1 спр.) чистая струйка место, где можно вырваТЬся (1 спр.) из подземного плена. 5. Где-нибудь в низинке начинаЕТ (1 спр.) биТЬ (1 спр.) маленький фонтанчик — родник родился (нулевое окончание, 2 спр.) !
СпешИТ (2 спр.) родничок наверх, чтобы людям радость и вкусную воду подариТЬ (2 спр.).
Объяснение:
1. Дописанные предложения подчёркнуты.
2. Все окончания в глаголах выделены большими буквами.
3. Спряжение глаголов указано в скобках.