Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -ем- ( -ом- ), -им-. неопр. ф. гл. наст. вр. Читать ( I спр.) – читает + -ем- читаемый. Нести ( I спр.) – несёт + -ом- несомый. Слышать ( II спр.) – слышит + -им- слышимый. Исключение: движимый ( от двигать, I спр.) Выбор суффикса зависит от спряжения глагола. От глаголов I спряжения причастия образуются с суффикса -ем- ( -ом- ):
От глаголов II спряжения – с суффикса -им-.
Страдательные причастия времени образуются от основы времени переходных глаголов совершенного и несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -нн-, -енн- ( -ённ- ), -т-. Образование страдательных причастий времени от глагольных основ на согласный сопровождается таким явлением, как чередование звуков и сокращение основы (конечная гласная основы выпадает перед суффиксами -енн- ( -ённ- ): накормил -енн - накормленный (м/мл) обидел -енн - обиженный (д/ж).
Если страдательное причастие времени образуется от глагола на -еть, -ать- ( ять- ), то перед суффиксом причастия пишется буква е, а или я: видеть – увиденный, послать – посланный, усеять – усеянный.
Если причастие образовано от глагола на -ить, -сти, -чь, то в суффиксе пишется е ( ё ): осушить – осушенный, привести – приведенный, увлечь – увлеченный. Под ударением е в суффиксе страдательных причастий переходит в ё: прекратить – прекращённый, наградить – награждённый.
Буква ё сохраняется в суффиксе страдательных причастий и после шипящих под ударением: сражённый, вскипячённый, освещённый.
Мне кажется, что Интернет очень облегчает нам жизнь!Особенно учащимся...Ведь в ранние сколько времени стоило убить, чтобы сделать 1 несчастный реферат: найти библиотеку, пойти туда, взять абонемент, поискать книги, что надо (если есть вообще), сесть, переписывать аккуратненько без помарок, а потом ещё его читать. А сейчас? Нашел нужную информацию в 2 клика - и всё! И читаешь себе спокойно. Это целая экономия времени! А связь? Дороговато будет часто общаться с родственниками/друзьями/знакомыми, которые живут далеко от вас в других странах. Скайп и социальные сети в Другое дело, что общение в Интернете порой заменяет нам реальное. Но как позволяет время и удобство... Также, интернет - это работа для многих людей. Допустим, для инвалидов - людей, с ограниченными Это такое для них! При уроков и видео-материалов можно изучать языки, заниматься физическими упражнениями, скачивать фильмы и музыку. При социальных сетей, чатов, форумов - общаться с иностранцами и усовершенствовать свой словарь языков... Но конечно не всё так хорошо... В Интернете много информации. А информация содержит как зло, так и добро. Как много всякого бреда можно увидеть: реклама, выскакивающая на каждом сайте, маты, агрессия на разных форумах, сайты плохо воздействующие на психику человека (сподвергающие к суициду и т.п.). А если ребенок, имеющий доступ к компьютеру начнет клацать туда-сюда на разные ссылочки и вдруг: порно-сайт! Ну вообще супер! Такое быстрое взросление кто-то предусматривал, интересно?!
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -ем- ( -ом- ), -им-.
неопр. ф. гл. наст. вр.
Читать ( I спр.) – читает + -ем- читаемый.
Нести ( I спр.) – несёт + -ом- несомый.
Слышать ( II спр.) – слышит + -им- слышимый. Исключение: движимый ( от двигать, I спр.)
Выбор суффикса зависит от спряжения глагола.
От глаголов I спряжения причастия образуются с суффикса -ем- ( -ом- ):
От глаголов II спряжения – с суффикса -им-.
Страдательные причастия времени образуются от основы времени переходных глаголов совершенного и несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -нн-, -енн- ( -ённ- ), -т-.
Образование страдательных причастий времени от глагольных основ на согласный сопровождается таким явлением, как чередование звуков и сокращение основы (конечная гласная основы выпадает перед суффиксами -енн- ( -ённ- ): накормил -енн - накормленный (м/мл) обидел -енн - обиженный (д/ж).
Если страдательное причастие времени образуется от глагола на -еть, -ать- ( ять- ), то перед суффиксом причастия пишется буква е, а или я: видеть – увиденный, послать – посланный, усеять – усеянный.
Если причастие образовано от глагола на -ить, -сти, -чь, то в суффиксе пишется е ( ё ): осушить – осушенный, привести – приведенный, увлечь – увлеченный.
Под ударением е в суффиксе страдательных причастий переходит в ё: прекратить – прекращённый, наградить – награждённый.
Буква ё сохраняется в суффиксе страдательных причастий и после шипящих под ударением: сражённый, вскипячённый, освещённый.
1. ОКРУЖЁННОГО, ПОДБИТОГО.
2. ИГРАЮЩЕЙ, ХЛОПОЧУЩЕЙ
3. ЗАСЕЯНА, ЗАМЕШЕНА.
А связь? Дороговато будет часто общаться с родственниками/друзьями/знакомыми, которые живут далеко от вас в других странах. Скайп и социальные сети в
Другое дело, что общение в Интернете порой заменяет нам реальное. Но как позволяет время и удобство...
Также, интернет - это работа для многих людей. Допустим, для инвалидов - людей, с ограниченными Это такое для них!
При уроков и видео-материалов можно изучать языки, заниматься физическими упражнениями, скачивать фильмы и музыку. При социальных сетей, чатов, форумов - общаться с иностранцами и усовершенствовать свой словарь языков...
Но конечно не всё так хорошо... В Интернете много информации. А информация содержит как зло, так и добро. Как много всякого бреда можно увидеть: реклама, выскакивающая на каждом сайте, маты, агрессия на разных форумах, сайты плохо воздействующие на психику человека (сподвергающие к суициду и т.п.). А если ребенок, имеющий доступ к компьютеру начнет клацать туда-сюда на разные ссылочки и вдруг: порно-сайт! Ну вообще супер! Такое быстрое взросление кто-то предусматривал, интересно?!