Нужно составить диалог. Ученики здороваются. Один ученик расспрашивает другого о причине его плохого
настроения. Узнав, в чём дело, рассказывает о своих отношениях со старшими. Собеседники
говорят о причинах недоразумения между ними и родителями. Высказывают различные
мнения: родители забывают о том, как сами были детьми, не хотят понимать своих детей;
взрослые имеют больший жизненный опыт, они любят своих детей и желают им только добра,
поэтому к их мнению нужно прислушиваться, проявляя терпение, даже если они в чём-то
ошибаются. Участники диалога приходят к выводу: для взаимопонимания необходимо
поставить себя на место другого, например мамы или папы.
Ученики прощаются и желают друг другу взаимопонимания и мира в семье.
1)Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные мягкие хлопья, бесшумно падая, искрились задорными огоньками.
2)Как только я проснулся тотчас подбежал к окну. Меня поразило, что наша улица тротуары, мостовая, крыши домов всё успело покрыться снегом. Наверное он шёл всю ночь, а на утро улица преобразилась. Вместо серого, пасмурного осеннего утра, я вижу светлое, весёлое и радостное.