Нужно составить план к тексту и написать подробное изложение. текст: идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над фашизмом. грудно переоценить се значение в . одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за. общее дело — на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу, — боролись все, от мала до велика. пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были тероями, но все отдавали себя, свое мастерство, опыт и труд во имя грядущей победы, которая оботлась нам дорогой ценой. колоссальное напряжение всех и духовных сил народа, огромные материальные затраты, двалцать миллионов человеческих жизней — вот плата нашего народа за его самую трудную и замечательную в веках победу. солдатской же платой, личным взносом бойца во имя грядущего часто оказывалась его собственная жизнь, расстаться с которой было нелегко, но, как нередко случалось, иного выхода не было. и миллионы молодых, да н постарше людей — мужчин, парпей, женщин — приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба родины и человечества несравненно дороже. да, солдат просто и безропотно, честно и до конца исполняя свой долг. но мы обязаны. помнить, не забыть в смене лет их имена и их дело, поведать потомкам о смысле их жизни и особенно — их безвременной смерти, давно известно, сколь обманчива и несовершенна человеческая память, безжалостно размываемая временем, по крупицам уносящим в забвение сначала второстепенное, менее значительное и яркое, а затем и существенное. не зафиксированная в документах, не осмысленная искусством и опыт людей быстро вытесняются из памяти вереницей лекущих дел и событий и навсегда утрачиваются из духовной сокровищницы. народа. погибшие не напомнят, но мы-то, живые, понимаем, как нам нужно знать о них по возможности больше, у каждого из них была малая их родина, были родители, были их, пусть мало значащие ныне ‚для нас, дела на заводе, в колхозе, связанные с ними малые и большие заботы. вспомнить погибших — долг всех живущих, потому что эту нашу жизнь они, павшие, оплатили своей. (по в. быкову)
1. Длинный, тощий он ходил медленной походкой.
2. Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру.
3. Гул оружий, не прекращавшийся десять часов кряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу.
4. Одна черная, крупная и облезлая была очень похожа на тех крыс, которых он видел на кораблях во время путешествий .
5. Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня, скачущего без нужды и цели, долго мучились этой загадкою.
Объяснение:
Думаю, тебе всё понятно) Сделай лучшим
1, 3.
Объясняю почему:
1)Они говорят - главным словом является "они", зависимым словом является "говорят", получается так: они "что делают?" говорят. Это уже грамматическая основа, а грамматические основы не являются словосочетниями.
3)Свет и тень - это просто два слова соединённых союзом "и". Это не является словосочетанием.
2) Около двери - главным словом является предлог "около", зависимым словом является "двери", получается так: "около чего?" около двери. Это словосочетание.
4) Читать вслух - главным словом является читать, а зависимым является вслух, получается так: читать "как?" вслух. Это тоже словосочетание.
ответ: варианты в которых НЕТ словосочетания это-1,3.
(Старалась объяснить получше)