4. Укажи какую гласную нужно вставить в причастие:
1) колЮщий (образовано от глагола 1-го спр. колЮт); 2) лечАщий (образовано от глагола 2-го спр. лечАт); 3) бреЮщий (образовано от глагола 1-го спр. бреЮт); 4) борЮщийся (образовано от глагола 1-го спр. борЮтся); 5) пенЯщийся (образовано от глагола 2-го спр. пенЯтся); 6) нянчАщий (образовано от глагола 2-го спр. нянчАт); 7) пашУщий (образовано от глагола 1-го спр. пашУт); 8) стелЮщий (образовано от глагола 1-го спр. стелЮт); 9) жалЯщий (образовано от глагола 2-го спр. жалЯт)
Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее.
Сначала я обратила внимание на мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.
Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров в металлическом окладе, который весит двадцать семь килограммов. Еще мне очень понравилась диорама «Харьковская крепость в XVII столетии». Картина выглядела как живая! Аккуратные маленькие домики, в центре видны Купола церкви. Вокруг крепости прорыт глубокий ров, через него перекинут мост из бревен и веревок. По небу плывут легкие белые облачка. Я долго не могла оторваться от этой картины, рассматривала мельчайшие детали и восхищалась людьми, сотворившими такое чудо. А рядом не менее интересный экспонат — челн, выдолбленный из цельного куска дуба. Его нашли на дне реки Северский Донец, возле Изюма. Представляю, как на нем когда-то плавали люди, а теперь челн «отдыхает» в музее.
Особенно поразила меня выставка «Золото скифов»,мы как раз на уроке истории изучали скифов.С любопытством и страхом рассматриваю я женщину, одетую в кожаный костюм с золотыми украшениями; на золотых пластинах изображены разные животные.
А вот сосуд, сделанный еще в V веке до нашей эры. Он покрыт красным и черным лаком, секрет приготовления которого до сих пор не раскрыт.
Я покидала музей с мыслью о том, что приду сюда еще не раз.Мне там очень понравилось.
Часто ОБРАЗУЮЩИЕ круглые цветнички (причастный оборот, выделяется запятыми с двух сторон, т.к. стоит после определяемого слова).
2. Необходимо поставить запятые в:
1). Поле, ЗАСЕЯННОЕ озимой рожью, зазеленело.
3. Предложение с причастным оборотом:
5). В ПОКРЫТОЙ снегом тундре своеобразная растительность.
(В ПОКРЫТОЙ снегом - причастный оборот)
***в заданиях 1-3 причастия выделены заглавными буквами
4. Укажи какую гласную нужно вставить в причастие:
1) колЮщий (образовано от глагола 1-го спр. колЮт);
2) лечАщий (образовано от глагола 2-го спр. лечАт);
3) бреЮщий (образовано от глагола 1-го спр. бреЮт);
4) борЮщийся (образовано от глагола 1-го спр. борЮтся);
5) пенЯщийся (образовано от глагола 2-го спр. пенЯтся);
6) нянчАщий (образовано от глагола 2-го спр. нянчАт);
7) пашУщий (образовано от глагола 1-го спр. пашУт);
8) стелЮщий (образовано от глагола 1-го спр. стелЮт);
9) жалЯщий (образовано от глагола 2-го спр. жалЯт)
***в заданиях 1-3 причастия выделены заглавными буквами
Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее.
Сначала я обратила внимание на мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.
Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров в металлическом окладе, который весит двадцать семь килограммов. Еще мне очень понравилась диорама «Харьковская крепость в XVII столетии». Картина выглядела как живая! Аккуратные маленькие домики, в центре видны Купола церкви. Вокруг крепости прорыт глубокий ров, через него перекинут мост из бревен и веревок. По небу плывут легкие белые облачка. Я долго не могла оторваться от этой картины, рассматривала мельчайшие детали и восхищалась людьми, сотворившими такое чудо. А рядом не менее интересный экспонат — челн, выдолбленный из цельного куска дуба. Его нашли на дне реки Северский Донец, возле Изюма. Представляю, как на нем когда-то плавали люди, а теперь челн «отдыхает» в музее.
Особенно поразила меня выставка «Золото скифов»,мы как раз на уроке истории изучали скифов.С любопытством и страхом рассматриваю я женщину, одетую в кожаный костюм с золотыми украшениями; на золотых пластинах изображены разные животные.
А вот сосуд, сделанный еще в V веке до нашей эры. Он покрыт красным и черным лаком, секрет приготовления которого до сих пор не раскрыт.
Я покидала музей с мыслью о том, что приду сюда еще не раз.Мне там очень понравилось.
(Надеюсь вам понравится)