В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marinakomarova
marinakomarova
27.08.2021 17:28 •  Русский язык

Нужно сжать текст (5-6 предложений, хотя бы 8) и составить план речевая коммуникация, речевое общение — это общение человека с человеком: мы говорим, слушаем, читаем, пишем, переводим. при этом мы делимся, обмениваемся информацией — текстами, констатируем, описываем те или иные факты, события, сообщаем о людях, вещах, действиях, состояниях, качествах окружающего нас мира. речью побуждаем к действиям, поступкам. в речи проявляются чувства, эмоции, речью запрещаем определенные действия, нарушающие наши представления о поведении и действиях в общественной и личной жизни человека. в речевом общении действуют люди, которых называют коммуникантами. в первую очередь выделяют адресанта — человека, который производит (порождает) устную или письменную речь; затем адресата — человека, который слушает, читает речь, т.е. воспринимает и при необходимости воспроизводит ее. взаимодействие адресанта и адресата в речи активно, оно определяется речевой ситуацией или условиями общения. в речевом общении всегда есть цель: сообщение информации или мнения, вопроса, приказа совета, обещания, извинения, , жалобы и т.д. и т.д. речь произносится, слушается, читается, пишется всегда в определенных условиях, которые определяют речевое поведение адресанта и адресата, их речевую этику и речевой этикет. участвующие в речевом общении члены определенного языкового коллектива (, украинцы, , американцы, французы, венгры, поляки, китайцы, японцы и др., все люди мира, говорящие более чем на 2500 языках) сотрудничают, выполняют правила, рекомендующие строить речевой акт (предложение — высказывание, текст) в соответствии с выделенной целью и направлением речи. так коммуниканты в речи должны одинаково (адекватно) понимать сообщаемую информацию. в науке для определения этого факта есть термин “максима количества”. адресант должен сообщать только истинную информацию, не дезинформируя собеседника (адресата), давать обоснованные оценки, для определения этого факта используется термин “максима качества речи”. адресант должен строить свое сообщение так, чтобы оно соответствовало теме высказывания (текста), то есть “максиме отношений в речи”. речь ясная, недвусмысленная, последовательная соответствует характеристике “максима манеры речи”. естественно, что в речи может быть не только истинная или ложная информация, но и намеки, иносказания, преднамеренные неточности, неясности. в речевом общении обязательно учитываются различные характеристики участников общения, например, возраст, профессия, отношение к человеку (близкий, чужой, авторитетный) и др. в речи каждый из участников учитывает фонд знаний, степень конкретной информированности, интересов, мнений, взглядов, психологических состояний, особенностей характера и понимать друг друга. в речи всегда есть отношение говорящего и пишущего к тому, что он сообщает — оценка содержания высказывания, его истинности, ложности, многозначительности, серьезности, несерьезности. речь должна быть сфокусирована на интересы адресата. речь организуется так, чтобы выделить то, чему придается наибольшее значение. зная адресанта, оценивая его речь, адресат может воспринимать его речь и выводить косвенные или скрытые смыслы из прямого смысла высказывания. адресат может воспринимать изменения в речи и по-разному реагировать на речь. для речевого общения характерны разные его формы: информативный диалог, дружеская беседа, спор, ссора и др. коммуниканты должны соблюдать социально-этикетную сторону речи: форма обращения, стиль общения. речь не только информирует, но и побуждает к действию, поступку. она может быть эквивалентна (равна) им.

Показать ответ
Ответ:
жансаяболатова
жансаяболатова
10.10.2020 00:11

В общении необходимо соблюдать этикетные и этические нормы. Надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Нельзя наносить ему свои обиды, оскорбления и выражать пренебрежение. Оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. В общении грубые слова, развязная форма речи и высокомерный тон недопустимы. Подобные черты в поведении неуместны. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения собеседника. Это определяет, насколько ваше общение будет подходящим для обсуждения тем. Говорящему нужно быть скромным в самооценках и не навязывать собственных мнений. В центр внимания  ставить надо собеседника и проявить интерес к его личности. Учитывайте возможность слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, дайте ему время передохнуть. Избегайте длинных предложений, делайте небольшие паузы. Обращайтесь к нему по имени, демонстрируя свои добрые чувства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота