Нужно сжать текст Висели в былые времена деревянные птицы под потолком почти в каждом доме на Севере: они покой охраняли, от напастей берегли. Но времена эти миновали, а вместе с ними упорхнули из крестьянской избы и деревянные птицы. И вот недавно в одном селе вылетела вновь на свет, спустя десятилетия, деревянная, или, как её называют, драночная, птица, вылетела из-под крыши дома как редкий возрождённый вид русского народного искусства. Сибирские старики рассказывают, как однажды в одной семье, жившей в таёжной избушке, ребёнок захворал тяжёлой болезнью, против которой знахари оказались бессильны. Дело было в конце зимы, а отец его сидел и делал дранки для корзины. Ребёнок, устав, видно, лежать в душной избе, спросил, скоро ли лето. «Скоро, сынок», – ответил отец, и пришла в голову мысль подвесить под потолок птицу, чтобы сыну казалось, будто птицы уже прилетели. И сделал птицу: головка, крылышки, хвост – всё при ней, как у настоящей. Подвесил её к потолку у камелька, и птица вдруг ожила: закружилась, крылья её задвигались в струях горячего воздуха, который шёл от камелька.
Ребёнок заулыбался и стал быстро поправляться. Заходили соседи, спрашивали, чем же вылечили ребёнка. Узнав про птицу, стали просить хозяина, чтобы он вырезал такую же и им. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.
Сейчас возрождается народное искусство вырезать этих чудесных птиц, украшающих жилище и приносящих в дом счастье. Таким образом сохраняется древнее ремесло, питающее из далёкого духовную жизнь нашего народа, связывающее поколения друг с другом. А терять художественные традиции народа мы не имеем права. Ведь каждое изделие народного искусства – это своеобразный памятник духовной жизни народа, это корни, которыми питается и сегодняшняя наша культура, искусство
Проблема беспризорности и безнадзорности детей 2. изменение общественного устройства изменение прежней системы воспитания и образования молодого поколения ухудшение положения детей и возможностей семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию отторжение детей из неблагополучных семей увеличение количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. 3. Я склоняюсь к рассуждению. Рассуждение - тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения. В данном тексте указываются причины возникновения беспризорности несовершеннолетних. Цель рассуждения - доказать истинность какого-либо положения. В данном тексте доказывается, что проблема беспризорности и безнадзорности детей действительно существует и почему. В тексте достаточно доказательств. Здесь есть зачин (сообщение о проблеме), основная часть (рассуждение о проблеме и доказательства). Хотя я не могу увидеть здесь четкий вывод, свойственный рассуждению, но можно сделать выводом последние предложения о том, что данная проблема предопределяет жизненный путь подростков и их отношение к преступлениям в дальнейшей жизни.
1.На какие вопросы отвечает имя существительное?
В) кто? что?
2. В каком ряду все слова являются именами существительными?
В) подъезд, милосердие, стая;
3. Какие общие морфологические признаки связывают эти имена существительные: диалог, театр, композиция?
A) это нарицательные имена существительные;
Б) это неодушевленные имена существительные;
Д) это имена существительные в форме единственного числа.
4. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные являются неодушевлёнными:
В) язык, лодка, талант;
5. Какая особенность свойственна этим именам существительным: плакса, неряха, сладкоежка?
В) могут называть лиц как мужского, так и женского пола;
6.Укажите ряд слов, в котором все имена существительные разносклоняемые:
Б) пламя, знамя, темя;
7. Найдите словосочетание С ОШИБКОЙ в употреблении слов с несклоняемым именем существительным:
Г) красивая Баку.
8. Укажите ряд, в котором все имена существительные общего рода:
Б) зазнайка, подлиза, ябеда, плакса;
9. Укажите ряд словосочетаний, где все имена существительные употреблены в форме творительного падежа:
Б) гордиться сыном, удивительными растениями, солнечным лучом;
10. Укажите слово мужского рода:
Б) тюль
11. В каком ряду все имена существительные 3 склонения?
Б) тетрадь, тишь, гладь;
12. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка:
А) много яблоков;
13. В каком словосочетании имя существительное употреблено в переносном значении?
Г) наряд березы.
14. Какой фразеологизм образован с имени существительного и другого существительного в родительном падеже?
Г) от доски до доски.
15. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же буква:
Г) птицефабрика, доченька.
16. В каком ряду у всех недописанных слов окончание -е?
В) принадлежит природе, забываем в походе, веселиться на празднике
16. Каким членом предложения является имя существительное ВЕТВИ в предложении: Мороз выбелил крупные ветви берёз.
Б) дополнение;