нужно
Текстовые задания по русскому языку для 11 класса
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
(I) Лев Давидович Ландау был готов выступать перед любой аудиторией. (2)Насколько мне известно, он вообще не отказывался от выступлений, когда его приглашали. (З)Другое дело, что такие приглашения он получал довольно редко. (4)Особенно мне запомнилась его встреча с писателями в Центральном доме литераторов. (5)На афише значилось: «У нас в гостях академик Л.Д. Ландау, «Проблемы современной физики»
(б) Ученый начал с рассказа о важнейших этапах развития физики. (7)Причем акцентировал внимание аудитории на том, что никогда и нигде наука не развивалась спокойно и легко.
(8) - Человеку тяжело отказываться от привычных понятий, он цепляется за них - особенно в старческом возрасте. (9)И тогда неизбежен конфликт: молодому исследователю весьма трудно, а порой невозможно переубедить старого консерватора в том, что взгляды его поколения ошибочны. (10)Надо, однако, сказать, что в конце концов истина побеждает.
(II) - Неужели старых академиков можно переубедить? - раздается реплика из зала.
(12) - Переубедить их, конечно, нельзя. (13)Но они, хотя и принадлежат к сонму бессмертных, волею судеб переселяются в лучший мир.
(14)Как-то в выступлении Л.Д. Ландау ошибка. (15)Упомянув о термоядерных реакциях, он сказал, что пока они не имеют практического применения.
(16) - А как же водородная бомба? - с из зала. - Ведь в ней идет термоядерная реакция.
(17) - Я имел в виду полезное использование этой реакции.
(18)Ему и в голову не могло прийти, что водородная бомба может служить примером использования термоядерной реакции!
(19) На этой встрече была поразительная атмосфера: то и дело вспыхивали аплодисменты, раздавался громовой хохот, а затем следовали минуты полной тишины - звучал голос докладчика. (20) Целый каскад блестящих ответов! (21) Во стремительный ответ - взрыв смеха в зале. (22) Во стремительный ответ - и хохот, от которого сотрясались стены. (23) Аудитория была наэлектризована до предела.
(24)Л.Д. Ландау по рассказать о незадолго до того вышедшей книге, наделавшей много шума спорными и ошибочными утверждениями. (25)Ждали громов и молний. (26)Но случилось иначе.
(27) - Не надо слишком трагически относиться к изданию нелепой книги: она ведь никому не причинила вреда, - ответил Ландау. - Книга эта вызывает веселое удивление...
(28) - Таких книг вообще нельзя печатать! - выкрикнули из зала. - Безобразие!
(29) - По-моему, вы неправы, - вежливо, но все же резко ответил докладчик. - Лучше напечатать десять неполноценных книг, чем не напечатать ни одной хорошей.
(30)Эти слова вызвали одобрительные возгласы слушателей.
(31)Особенно сильное впечатление на аудиторию произвели слова ученого о том, что настало время, когда наука обогнала фантазию.
(32) - Сейчас разум человека может проникать туда, где воображение бессильно.
(33)Зал отреагировал аплодисментами.
(М. Бессараб «На лекциях академика Ландау»)
1. Укажите неверное утверждение.
а) На лекциях Ландау часто раздавались взрывы хохота.
б) Путь развития науки не бывает спокойным и легким.
в) Оценки Ландау иногда бывали парадоксальными.
г) Лучше совсем ничего не печатать, чем печатать нелепые, ошибочные книги.
2. Определите стиль и тип речи текста.
а) художественный стиль; повествование и описание;
б) публицистический стиль; повествование и описание;
в) разговорный стиль; повествование;
г) научный стиль; рассуждение.
3. В каком(-их) предложении (-ях) есть перифраза (-ы)?
а) 9; 6)13; в) 25; г) 13,25.
4. Назовите образования слова выкрикнули (из предложения 28).
5.Из предложений 27-31 выпишите указательные местоимения.
6.Из предложений 13-14 выпишите словосочетание, в котором используется связь ПРИМЫКАНИЕ.
7.Среди предложений текста найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
8.Среди предложений текста найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. Напишите его номер.
9.Какое из предложений связано с предыдущим с сочинительного союза и наречия?
10.Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
это какой класс?