И.С. Тургенев писал «Стихотворения в прозе» в последние годы жизни, находясь за границей, в Буживале .Сам он называл их «…нечто вроде того , что художники называют эскизами , этюдами с натуры , которыми они потом пользуются , когда пишут большую картину».Так и Тургенев, при всяком выдающемся случае, под живым впечатлением факта или блеснувшей мысли , писал на первом попавшемся клочке бумаги и складывал всё в портфель.
«Это мои материалы…Они пошли бы в дело, если бы я взялся за большую работу...»
Это он говорил М.М.Стасюлевичу, который навестил его в Буживале. Друг попросил его прочитать некоторые из них. «Мастерское его чтение подействовало на меня так, что мне не надо было ничего к этому присоединять».
Обратите внимание на антитезы первой строфы. Противопоставлены мёртвое и живое, все материальные свидетельства истории - гробницы, мумии и кости, даже всё , названное мировым погостом, слово, Письмена. Казалось бы, перед нами простое рассуждение. Но это художественный образ, обладающий особой глубиной. Вы видите здесь олицетворение: молчат гробницы, мумии и кости, их молчание свидетельствуето том, что в них скрыть тайны, и без слова открыть их невозможно. Поэт утверждает: слову жизнь дана, и олицетворение тоже очень значимо. Слова гробницы, мумии это — и кости метонимия, называющая часть от целого «все материальные памятники истории» . Мировой погост — тоже слова в переносном значении, метонимический образ - кладбище всей мировой истории, человеческого . И слово — тоже метонимия, это всё, что выражено словами: и сам язык, речь.
И.С. Тургенев писал «Стихотворения в прозе» в последние годы жизни, находясь за границей, в Буживале .Сам он называл их «…нечто вроде того , что художники называют эскизами , этюдами с натуры , которыми они потом пользуются , когда пишут большую картину».Так и Тургенев, при всяком выдающемся случае, под живым впечатлением факта или блеснувшей мысли , писал на первом попавшемся клочке бумаги и складывал всё в портфель.
«Это мои материалы…Они пошли бы в дело, если бы я взялся за большую работу...»
Это он говорил М.М.Стасюлевичу, который навестил его в Буживале. Друг попросил его прочитать некоторые из них. «Мастерское его чтение подействовало на меня так, что мне не надо было ничего к этому присоединять».
Объяснение:
Обратите внимание на антитезы первой строфы. Противопоставлены мёртвое и живое, все материальные свидетельства истории - гробницы, мумии и кости, даже всё , названное мировым погостом, слово, Письмена. Казалось бы, перед нами простое рассуждение. Но это художественный образ, обладающий особой глубиной. Вы видите здесь олицетворение: молчат гробницы, мумии и кости, их молчание свидетельствуето том, что в них скрыть тайны, и без слова открыть их невозможно. Поэт утверждает: слову жизнь дана, и олицетворение тоже очень значимо. Слова гробницы, мумии это — и кости метонимия, называющая часть от целого «все материальные памятники истории» . Мировой погост — тоже слова в переносном значении, метонимический образ - кладбище всей мировой истории, человеческого . И слово — тоже метонимия, это всё, что выражено словами: и сам язык, речь.
Объяснение: