1.Серебряные кусты дикой маслины окруженные кипящим воздухом дрожали над пропастью пугавшей своей крутизной. 2.Крутая дорожка,(1) ведущая вниз,(2) давно привлекала внимание Пети, (3) ученика третьего класса гимназии. 3.Он привык бегать по ней босиком.
4.До первого поворота мальчик еще кое-как боролся с силой земного притяжения. 5.Он подворачивал каблуки и хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. 6.Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
7. Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной, матросский воротничок развевался. 8.Вдруг он со всего маха вылетел на сухой и холодный песок берега, еще не обогретый солнцем. 9. Песок этот был удивительной белизны. 10. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный вчерашними следами, он почти незаметно сходил в воду, и крайняя его полоса ежеминутно покрывалась языками белоснежной пены. 11. Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами, казался безлюдным в этот ранний час.
задание:1.Назовите номера предложений с обособленными нераспространными согласованными определениями.
2.Назовите номер предложения, в котором условие обособления определяется правилом: «определение обособляется, так как определяемое слово выражено личным местоимением».
3.Выпишите из предложения №2 цифры, указывающие на постановку знаков препинания при обособленном определении.
4.Выпишите предложение № 1 , расставьте знаки препинания, объясните их.
ответ: смеркалось:
Часть речи
Часть речи слова смеркалось — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: смеркаться (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту
Знобило:
Часть речи
Часть речи слова знобило — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: знобить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, средний род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
1.Серебряные кусты дикой маслины окруженные кипящим воздухом дрожали над пропастью пугавшей своей крутизной. 2.Крутая дорожка,(1) ведущая вниз,(2) давно привлекала внимание Пети, (3) ученика третьего класса гимназии. 3.Он привык бегать по ней босиком.
4.До первого поворота мальчик еще кое-как боролся с силой земного притяжения. 5.Он подворачивал каблуки и хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. 6.Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
7. Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной, матросский воротничок развевался. 8.Вдруг он со всего маха вылетел на сухой и холодный песок берега, еще не обогретый солнцем. 9. Песок этот был удивительной белизны. 10. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный вчерашними следами, он почти незаметно сходил в воду, и крайняя его полоса ежеминутно покрывалась языками белоснежной пены. 11. Чудеснейший в мире пляж, растянувшийся под обрывами, казался безлюдным в этот ранний час.
задание:1.Назовите номера предложений с обособленными нераспространными согласованными определениями.
2.Назовите номер предложения, в котором условие обособления определяется правилом: «определение обособляется, так как определяемое слово выражено личным местоимением».
3.Выпишите из предложения №2 цифры, указывающие на постановку знаков препинания при обособленном определении.
4.Выпишите предложение № 1 , расставьте знаки препинания, объясните их.