НУЖНО УКАЗАТЬ ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ
Примеры ССП:
1) Наступило утро, и наш пароход подошел к Астрахани.
2) И далеко на юге шел бой, и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов, явственно приближавшихся ночью.
3) Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.
4) Скрывать истину было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
5) Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце.
6) Только иногда мелькнет березка или мрачной тенью встанет перед тобой ель.
7) То ли скрипит калитка, то ли потрескивают половицы.
8) Ей было около тридцати, однако она казалось совсем молодой девушкой.
9) Не то чтобы он не доверял своему напарнику, но кое-какие сомнения на его счёт у него оставались.
10) Его выгнали из гимназии, то есть свершилось самое для него неприятное.
Примеры СПП:
1) Она говорила так, как будто держала что-то за щекой.
2) Я стоял и смотрел, куда он пойдёт.
3) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни.
4) Ему было стыдно, что он не сдержал обещание.
5) Где бы я ни была, я всегда скучаю по дому.
6) Мы выехали из дома, когда дождь закончился.
7) Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека.
8)Андрей не помнил, куда положил дневник.
9) Я отправился в путь, когда все уже спали и стало прохладно.
10) Он сказал, что, когда придет отец, пойдем в парк.
Более чем полвека назад отгремели последние залпы второй мировой войны. Возвратились дамой миллионы мужчин, изведавших все тяготы, которые когда-либо доставались на долю человека. И много миллионов военных и штатских не вернулись. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных кремационных печей, на суше и на дне нескольких морей. Везде. Сегодня говорят, что не осталось больше тайн, и мы знаем все о мировой войне. Если мы знаем все о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной - "Вставай, страна огромная"? Откуда боль, от которой никуда не деться, когда из-под вороха аляповато-пестрых современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись стоят погибшие тогда и умершие совсем недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир и мир, оставшийся за кадром кинохроники тех правдивых и жестоких лет? Нет, последние слово о той войне еще не сказано. Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники, деятели науки и культуры, дети и взрослые. Много написано о воинском подвиге и гораздо меньше - о подвиге тех, кто трудился в тылу. А ведь это - действительно большая тема. "Все для фронта, все для победы", - этот лозунг вдохновлял тружеников тыла, давал им новые силы. И из заводских цехов выходили новые танки, самолеты, артиллерийские орудия, снаряды, патроны, военное снаряжение для сражающейся Советской Армии. Трудно поверить, что вся это сложная техника создавалась руками женщин и детей, ведь мужчины были на фронте. "Народ бессмертен" - так называется одно из произведений знаменитого писателя Василия Гроссмана. В этом названии звуки народных маршей, стоны раненых, рокот наступающих танковых полков, слезы и радость Дня Победы. Да, народ бессмертен, как бессмертен его подвиг. У той войны была и непарадная, непоказная сторона. Нельзя забывать, что сороковые годы, как и тридцатые, были временами сталинских репрессий. И нередко тот, кто был настоящим героем на фронте, оказывался "врагом народа", придя домой. Но и это сумели преодолеть советские люди. Люди военного поколения - особые люди. С фронтов Великой Отечественной они принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других. Быт советских людей еще долгое время был наполнен отголосками военного лихолетья. Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа - это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов. Мне кажется, что наш народ и сейчас на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека назад
В своем сочинении я решил описать своего одноклассника Павлика. С ним я знаком уже давно - с первого класса. Все эти учебные годы он был мне хорошим другом, а также врагом и соперником.
Павлик - мальчик среднего роста, каких в школе большинство. (На данный момент, в 10 классе, высокий, прим. мое) . У него удивительно интересный голос - дело в том, что он (голос) высоковат для Паши, например по телефону его легко можно принять за девочку.
Паша также является обладателем не менее интересного лица. По его выражению, по губам, глазам, бровям можно легко определить настроение. Когда он грустен, его губы замирают, глаза полузакрыты, брови опущены, но когда он весел, рот улыбается, глаза распахнуты, брови приподняты. Волосы у Паши кудрявые, светлые, привлекающие к себе внимание.
В школу обычно надевает клетчатый пиджак, голубую или белую рубашку, брюки или джинсы.
Хотя у нас с ним разные имена, рост, лица и одеваемся мы по-разному, но путать нас не перестают.