НУЖНО!! Вариант 4 Прочитайте стихотворение и выполните задания после текста. РОССИЯ I. (1)Опять как в годы з…лотые
Три стёртых трепл…тся шлеи
И вязнут спиц… р…списные3
В ра…хлябан…ые колеи4.
(2)Россия нищ…я Россия
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, –
Как слёзы первые любви!
(3) Тебя ж…леть я (не)умею
И крест свой бер…жно н…су...
(4)Какому хоч…ш… ч…родею
Отдай р…збойную красу!
(5) Пускай заман…т и обман…т, –
(Не)пропадёш… (не)сгин…шь ты
И лишь забота затуман…т2
Твои пр…красные черты.
II.(6)Ну что ж?
(7)Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней.
(8)А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.
(9)И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика1!..
(А.А. Блок, 1908 г.)
Обязательная часть
1. Укажите, к какому поэтическому течению начала XX века, которое характеризуется такими признаками, как мистичность, недосказанность, относится творчество А. Блока. (Укажите букву с правильным ответом): А) акмеизм Б) символизм В) футуризм Г) имажинизм
2. Какой эпитет использует Блок в третьей строфе, рисуя красоту и мятежность России?
3. Назовите художественный приём, использованный автором во второй строфе стихотворения (Укажите букву с правильным ответом): Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви! А) эпитет Б) оксюморон В) олицетворение Г) сравнение
4. Какой мотив является главным в данном стихотворении? (Укажите букву с правильным ответом): А) мотив дороги Б) мотив измены В) христианские мотивы Г) мотив свободы
5. Перепишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
6. Из первой части текста выпишите номер предложения с обращением.
7. Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу.
Как объяснить постановку (или отсутствие) запятой в данном предложении (знаки препинания не расставлены): (Укажите букву с правильным ответом) А) Союз И соединяет однородные члены, запятая нужна. Б) Союз И соединяет однородные члены, запятая не нужна. В) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая нужна. Г) Союз И соединяет части сложного предложения, запятая не нужна.
8. Из первого предложения первой части выпишите все словосочетания со связью согласование.
9. Из второй части выпишите все имена существительные (в начальной форме).
10. Во второй части укажите грамматическую(ие) основу(ы) предложений.
11. Из первой части текста выпишите имя числительное, укажите его разряд.
12. Из 5 предложения первой части выпишите все глаголы 1 спряжения.
13. А ты всё та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей. Какой частью речи является слово ДА в предложении? (Укажите букву с правильным ответом): А) предлог Б) союз В) частица Г) междометие
Дополнительная часть
14. Выполните все виды разборов из текста.
15. В чём заключается противоречивость отношения поэта к России? Дайте связный ответ на вопрос.
16. Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, – Не пропадёшь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Как вы понимаете смысл этих слов из стихотворения А.Блока?
У роз принято различать два типа многолетних ветвей — основные, или маточные, ветви и ветви с законченным ростом и пять типов однолетних побегов — ростовые, преждевременные, жировые, генеративные и силлептические.
Очень разнообразна цветовая гамма: нет только чисто-синих. Получен сорт зелёной розы, но он представляет интерес лишь для ботаников. Кроме однотонных существуют сорта роз с сочетанием окрасок, а также меняющие цвет в процессе цветения. Разнообразны ароматы различных видов и сортов роз. Кроме стандартного аромата дамасской розы, существуют розы с ароматом от фруктового и цитрусового до аромата благовоний и пряностей [9]. Махровость многочисленных сортов культурных роз возникла в результате превращения части тычинок в лепестковидные стаминодии.