Нужно выбрать правильный ответы в. найти среди указанных предложений сложноподчиненные предложения с придаточным времени. объяснить, чем является слово когда во всех предложениях. составить схемы предложений. 1. бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы. 2. я не знаю, когда
мы увидимся. 3. письмо пришло, когда его уже никто не ждал. 4. когда дождик и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. г. выберите нужный союз, вставьте его в предложение. 1. … в долине такемы хорошие леса, сохранились и звери. 2. он долго не мог привыкнуть
к морской службе, … всю жизнь прожил с дедом в горах. 3. … времени мало, надо торопиться. а) потому что; б) тому что; в) ввиду того что; д. расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический разбор. 1. и хотелось бы думать что этот человек человек несгибаемой воли выдюжит и около
отцовского плеча вырастет тот который повзрослев сможет все вытерпеть все преодолеть на своем пути если к этому позовет родина. е. ознакомьтесь с предложениями и выполните . ⦁ вода в озере блестела так ярко, что глазам было больно. ⦁ марья дмитриевна не много больше занималась лизой хотя она и
хвасталась перед лаврецким, что одна воспитывала детей своих. ⦁ если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. ⦁ я хочу рассказать, как прекрасен цветущий утром луг, чтобы вы сами захотели это увидеть. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным
степени. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 укажите предложение, структура которого соответствует схеме: (союз…), (… (союзное слово….) 1) 1 2) 3 3) 2 4) 4 в каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным
подчинением. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 укажите, на месте каких цифр нужны запятые. трудно найти другой пример в (1) где бы цель (2) которую поставило себе лицо (3) была бы так совершенно достигнута (4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность кутузова. 1) 1,2,3,4,5 2)
1,4,5 3) 1,2,3,5 4) 2,3,4 на месте каких цифр пишется не? как н.(1) тяжела и н.(2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н.(3) несла она людям, юность н.(4) хочет видеть опасность для себя. 1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 4 г. выберите нужный союз, вставьте его в предложение. 1. … в
долине такемы хорошие леса, сохранились и звери. 2. он долго не мог привыкнуть к морской службе, … всю жизнь прожил с дедом в горах. 3. … времени мало, надо торопиться. а) потому что; б) тому что; в) ввиду того что; д. расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический разбор. 1. и
хотелось бы думать что этот человек человек несгибаемой воли выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот который повзрослев сможет все вытерпеть все преодолеть на своем пути если к этому позовет родина. е. ознакомьтесь с предложениями и выполните . ⦁ вода в озере блестела так ярко, что глазам
было больно. ⦁ марья дмитриевна не много больше занималась лизой хотя она и хвасталась перед лаврецким, что одна воспитывала детей своих. ⦁ если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. ⦁ я хочу рассказать, как прекрасен цветущий утром луг, чтобы вы сами
захотели это увидеть. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным степени. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 укажите предложение, структура которого соответствует схеме: (союз…), (… (союзное слово….) 1) 1 2) 3 3) 2 4) 4 в каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) 1 2) 2 3)
3 4) 4 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 укажите, на месте каких цифр нужны запятые. трудно найти другой пример в (1) где бы цель (2) которую поставило себе лицо (3) была бы так совершенно достигнута (4) как та цель (5) к достижению которой
была направлена вся деятельность кутузова. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,3,5 4) 2,3,4 на месте каких цифр пишется не? как н.(1) тяжела и н.(2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н.(3) несла она людям, юность н.(4) хочет видеть опасность для себя. 1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 4
1) Верно.
2) Верно.
3) Неверно. Безударная гласная в этом слове не проверяется ударением. Здесь чередуется -зар-//-зор-. В безударной позиции пишется а, под ударением — а или о.
4) Неверно. В данном случае в течение — производный предлог.
5) Неверно. Не пишется с причастием раздельно, т.к. есть зависимое слово: не выученное (кем?) учеником.
6) Неверно. Не зная — деепричастие. Не с деепричастиями пишется раздельно.
10) Неверно. В суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола II спряжения, пишется и.
11) Верно.
12) Неверно. Пишется две н в суффиксе прилагательного-исключения.
13) Неверно. В суффиксах прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о. Ё/е пишется, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е: дешёвый — дешевле.
14) Неверно. Гласная в этом корне не проверяется ударением, она чередующаяся: пишется буква а, если после корня следует суффикс а, в ином случае пишется о.
15) Верно.
16) Верно.
17) Неверно. В кратких причастиях пишется одна н.
18) Неверно. Написание безударной чередующейся гласной в корнях -гар-/-гор- зависит от ударения: под ударением — а, без ударения — о.
19) Неверно. У кратких прилагательных после шипящих на конце мягкий щнак не пишется.
20) Неверно. В отглагольном прилагательном пишется две н, нсли оно оканчивается на -ованный/-ёванный.
21) Верно.
22) Верно.
23) Неверно. Чередующаяся безударная гласная в корнях -лаг-//-лож- зависит от наличия суффикса а после корня: если он есть, в корне пишется а, если нет — о.
24) Верно.
25) Верно.
ответ: верные утверждения — 1, 2, 11, 15, 16, 21, 22, 24, 25
Основную массу русских частиц составляют смысловые частицы. Поскольку они могут выражать широкий спектр значений, то важно знать, на какие разряды по значению они делятся. Разряды по значению:
Отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь неВо неужели, разве, ли (ль) Указательные: это, вон, вот, во Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь Ограничительно-выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то Восклицательные: что за, ну и, какУсилительные: же, ведь, даже, уж, всё-таки, ни, ну, ещё, и, да, а Сомнения: ли, едва ли, вряд ли
Вот эта синяя тетрадь с моими детскими стихами. А. А. Ахматова. (Частица вот служит для указания.) 2)Неужели в самом деле все сгорели карусели? (К. И. Чуковский.) (Частица неужели выражает во Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед!
(Частица как выражает восклицание, смену настроений.) 4.Не жалею, не зову, не плачу. 5.Покой нам только снится.. .(А. Блок)