Нужно выписать с этого стиха слова с прямым и переносным значением
вот стих:
фантазер
говорят,что я лгунишка,
ну и что ж не спорю я,
просто часто сочиняю
разные .
рассказал в школе,
как я в арктике бывал
и на полюсе холодном
вертолетом .
подходил к медведю близко,
правда страшно было мне:
я дрожащею рукою
его гладил по спине.
а на парснике быстом,
сам его я смастерил,
в одиночку через море
за неделю переплыл.
я судном ловко
мачта" фок" и мачта" грот",
парусами встречный ветер
я ловил, как только мог.
побывал в горах высоких,
словно смелый альпинист,
восходил к вершине снежной,
а потом спустился вниз.
а в космической ракете
на луне я побывал,
все заснял я ,записал я ,
но тетрадку потерял.
а на шаре на воздушном
всю я землю обогнул,
ну не всю, а половинку,
тут немного я загнул.
класс смеялся, класс не верил,
но сказал преподаватель
"никакой он не лгунишка
фантазер он и мечтатель".
- Ну, ладно, - поддался наконец уговорам папа и стал рассказывать.
- Я рос озорным мальчишкой. Однажды я играл в "войнушки", как мы тогда говорили. Это значит, что я представлял себя бойцом на войне и сражался с невидимыми врагами. Я взял какую-то железяку, это был, видимо, огромный болт, и стал раскручиваться с ней, собираясь запульнуть в танк. Танком служила маленькая инвалидная машина соседа. Я, конечно, не собирался швырять в нее эту железяку, а хотел бросить только тогда, когда машина проедет. Но, сосед, как назло, внезапно остановился. Моя "граната" полетела точно в боковое стекло автомобиля. Раздался звон. Я очень испугался, убежал и спрятался на чердаке, где просидел целый день, пока мой папа меня не нашел и не успокоил.
Вот такую историю рассказал мне папа. А я и не знал, что папа был таким хулиганом!
Глаголы:Попросил,рассказать,надоедал,расскажи,сдался,поддался,
стал рассказывать,рос,играл,говорили,представлял,сражался,взял,
стал раскручиваться,запульнуть,собирался,швырять,хотел бросить,
проедет,остановился,полетела,раздался,испугался,убежал,спрятался,
просидел,нашел,успокоил,рассказал,знал,был.
(Римская один).яблоко-существительное,общее грамматическое значение-предмет.
Римская 2.
Арабская 1.Начальная форма-яблоко
2.Постоянные признаки:
а)нарицательное
б)неодушевленное
в)средний род
г)2 склонение
3.Непостоянные признаки:
а)именительный падеж
б)единственное число
римская 3.Подлежащее
Разбор глагола:
Римская 1.(собака) лаяла-глагол,общее грамматическое значение-действие предмета.
римская 2.
арабская 1.начальная форма-лаять.
2.постоянные признаки:
а)несовершенный вид
б)непереходный
в)невозвратный
г)1 спряжение
3.непостоянные признаки:
а)изъявительное наклонение
б)единственное ччисло
в время
г)3-е лицо
д)женский род
римская 3.сказуемое
разбор прилагательного:
римская 1.
(В) спортивной (секции)-прилагательное,признак предмета
римская 2.
арабская 1.начальная форма-спортивный
2.постоянные признаки:относительное
3.непостоянные признаки:
предложный падеж
б)единственное число
в)женский род
римская 3.определение