Нужно выполнить упражнение по русскому языку 9 класс очень сложно, не могу. Заранее благодарен.
Проанализируйте приведенные ниже фразы из газет, выявите ошибки в их построении. Объясните суть каждой ошибки, попытайтесь понять ее причины. Предложите правильный вариант каждой фразы.
1. Празднества намечены с 27 мая по 3 июня.
2. Как правило, несколько сеансов психотерапии бывает достаточно, чтобы убедить пациента в гипертрофированной оценке обстоятельств.
3. Иными словами, по мнению недоброжелателей Соколова, все реформирование сделано под него, с тем чтобы контролировать или руководить в будущем одним из военных холдингов.
4. Это чревато изоляцией страны, которую желает и подразумевает данная политическая группа.
1) Из лесу, из-за дома лесничего, чуть видного ребятам двигались люди, повозки. 2) Уносятся вдаль, к лесу, звонкие молодые голоса, поющие песню. 3) Она [ Тоня ] направилась было к прудам, на старую каменоломню, но остановилась, заметив внизу у пруда взметнувшуюся удочку. 4) Батарейцы спали тут же, у орудий. 5) В соседней деревушке, на бугорке у школы, в широкий круг собрались конники. 6) Внизу, под мостом, глубоко вздохнул паровоз, выбросив из могучей груди рой золотых светляков. 7) Одиноко среди леса ютилась маленькая станция. 8) В километре от станции кончалась вполне готовая узкоколейка. Дальше, километра на полтора, на выровненном полотне лежали в землю врытые в землю длинные поленища, словно поваленный ветром частокол. Это шпалы. Ещё дальше, до самого косогора, шла лишь ровная дорога. 9) Он радовался, что завтра уедет туда, в большой город, где остались его друзья и дорогие его сердцу люди. 10) Вокзал остался далеко в стороне, вправо. 11) Поезд мчал его на юг, к морю, увозя от сырой дождливой осени к тёплым берегам Южного Крыма. 12) Внизу, у нагромождённых кучей камней, плещется море. 13) Далеко вверх, в горы, забирались игрушечные белые домики городских окраин.
В словаре
Объяснение:
РОД – постоянный признак СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Определить его ЛЮБОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ..
Словарная статья, толкующая значение имени существительного, состоит из таких частей:
► заглавное слово;
► орфоэпическая помета (даются у некоторых слов);
► грамматические пометы;
► из какого языка заимствовано (у иноязычных слов);
► толкование, если значений два и более, то они нумеруются;
► этимология слова (даётся не всегда – после значка ●);
► существительные и/или прилагательные, образованные от данного существительного (если есть – после значка <);
► фразеологические обороты с данным существительным (если есть – после значка ◊).
Посмотрите статью ТЮЛЬ, в ней есть все указанные части, кроме орфоэпической пометы и фразеологизмов
Но нас интересуют сейчас ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОМЕТЫ, а они здесь таковы:
Тюль, -Я, [М] . Что должен понять из них пользующийся словарём? А должен он понять вот что:
► слово ТЮЛЬ склоняемое, это показывает помета -Я – окончание родительного падежа: тюль – тюля;
► это существительное МУЖСКОГО РОДА – помета М.