Нужно выполнить задания
1. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
1) Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других пр..влекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. 2) Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. 3) На зап..де было ещё светло. 4) Кругом становилось все т..мнее. 5) Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи соб..рающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.
6) Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. 7) По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья с веток. 8) Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с напр..вления.9) (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво.10) Крики и ауканья ст..новились всё отд..лё(н,нн)ее.
2. Определите стиль и тип речи текста.
3.Из 8 предложения выпишите грамматическую основу.
4. Выпишите из 5предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5.Среди предложений 1-5 найдите предложение(я) с составным(и) глагольным(и) сказуемым(и). Запишите номер(а) предложения(ий). Выпишите это(и) сказуемое(ые).
6.Среди предложений 6-10 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ями). Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. ответ запишите цифрой.
8. Среди предложений 1-5 найдите односоставное(ые) предложение(я). Запишите номер(а) предложения(ий). Определите вид(ы) односоставного(ых) предложения(ий)
Современные астрономы, 1|считая|, что в солнечной системе когда-то была одна планета, 2|погибшая в космической катастрофе|, ищут подтверждения этой гипотезе в древнегреческих мифах,
3|напоминающих о судьбе этой десятой планеты|. Это миф о Фаэтоне, 4|сыне Гелиоса| – 5|бога солнца|. Однажды Гелиос, 6|бог солнца|,
7|уступая настойчивым Фаэтона|, 8|своего сына|, разрешил ему проехаться по небу на солнечной колеснице. Огнедышащие кони, 9|не чувствуя могучей руки Гелиоса|, подхватили с места и понесли.
Когда испуганный Фаэтон бросил вожжи и кони взвились, 10|то увлекая колесницу высоко к звёздам|, 11|то спускаясь до самой земли|, Земля запылала, вскипели реки. Разгневанный Зевс, 12|царь богов|, разбил колесницу, 13|разбросав её обломки и упряжь по небу|. Кони разбежались, а Фаэтон был низвергнут в реку.
В тексте есть предложения, осложненные:
- обособленными определениями |~~~| : 2, 3;
- обособленными приложениями |~~~| : 4, 5, 6, 8, 12;
- обособленными обстоятельствами |_._._|: 1, 7, 9, 10, 11, 13.
___
*** 1) Обозначьте границы осложнений,
2) подчеркните непрерывно (соответственно), как указано выше.
Можете надписать каждое осложнение
или пронумеровать и указать под текстом, как в этом ответе.
Объяснение:
Стили друг от друга отличаются,в первую очередь, той лексикой,которая характерна для каждого из них. Рассмотрим публицистический стиль речи. Этот стиль предназначен для газет, журналов, радио,телевидения, различных выступлений,начиная с собраний и заканчивая правительственными заявлениями и форумами.Публицистический стиль используют для того ,чтобы воздействовать на поступки людей, убеждать их в чем-то. Для публицистического стиля характерны эмоциональность,призывность, яркость речи. В нем широко используются риторические вопросы, чтобы привлечь внимание публики к предлагаемой проблеме, обращения,побудительные предложения и общественно-политическая лексика.Откройте любую газету, и вы получите образчик публицистического стиля.