Нужно завтра
найдите ошибки, связанные с употреблением фра¬зеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы ком¬понентов фразеологизмов). запишите исправленный вариант предложений. в случае затруднений пользуйтесь фразеологическим словарем языка.
1. в таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. чего там есть? хлеба-то кот поплакал. 4. для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. посетитель так и ушел несо¬лоно нахлебавши. 7. когда я узнал, что памятник архитектуры будет со¬хранен, у меня душа отлегла. 8. получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за в другую фирму. 9. тяжелый труд шахтеров рань¬ше времени уводит их в могилу. 10. коммерческих магазинов сейчас пру¬дом пруди.
Егор, бабушка, мама и папа смотрели телевизор.
По второй программе показывали кинокомедию. Егор и бабушка ужасно смеялись. Мама не смеялась, так как проверяла школьные тетради и смотрела на экран не всё время. Папа сидел хмурый: по первой программе шёл футбол, а футбол он любил больше всего на свете.
Наконец фильм кончился. Папа хотел переключить телевизор на первую программу, но мама остановила его. На экране появился диктор и объявил, что сейчас будет передача на тему «Что такое счастье?». Мама сказала, что будет смотреть эту передачу, потому что до сего времени не знает, что это такое. Папа сказал, что не будет смотреть, так как некоторое представление на этот счёт у него есть. Бабушка сказала, что вместо телевизионного счастья предпочитает прогулку перед сном.
Егор побежал в коридор одеваться. Егору очень нравится гулять с бабушкой, потому что с ней всегда интересно: она отвечает на все его вопросы и никогда не отмахивается. А ещё бабушка может делать чудеса, совсем как волшебница из сказки (По Т. Рождественской).
10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
В это лето,(1) несмотря на свои 32 года,(2) капитан Енакиев немного посидел в висках,(3) стал суши,(4) скучнее строже.
ответ: 1, 2
11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цИфры, означающие занятые, выделяющие вводное слово.
Большинство людей не только далеких,(1) но,(2) казалось бы,(3) близких по убеждениям,(4) не оценят вашу жизнь,(5) даже осудят её.
ответ: 2, 3
12. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.
И её тяжёлое днище,(1) пропитанное зеленоватой глиной, (2) качалось над его головой,(3) то поднимаясь вверх, (4) то опускаясь вниз,(5) точно желая с размаха упасть и раздавить его насмерть.
ответ: 3, 4, 5
Объяснение: