Нужны ответы! 30 ! зачётная работа по языку 8 класс по теме «однородные члены предложения. однородные и неоднородные определения» вариант №1 1: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. подчеркните однородные члены как члены предложения. 1 черво(н,нн)ое дерево з..ката скво..ь гущу ветвей бросало на свеж..е г..зоны пурпурные ф..олетовые и лимо(н,нн)ые пятна (а. ) 2 был ветре(н,нн)ый летний день. (и. никитин) 3 под ..мбаром под навесами в сарае возле плетней в ж..лтой тени л..пухов спали казаки. (м. шолохов) 4 лодка пов..рнула боком и совсем пр..близилась к берегу. (а. гайдар) 5 получал он какими(то и вино и сахар и мясо. (в.вересаев) 2: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. в предложениях с обобщающим словом при однородных членах подчеркните грамматическую основу, составьте схемы этих предложений. 1 какой(то) не то больной не то не больной спустился вниз (не) твердыми шагами. (по м. булгакову) 2 маланья сергеевна как вошла в спальню анны павловны так и стала на колени возл.. двери. (и. тургенев) 3 иван работал усердно и перечёркивал написа(н,нн)ое и вст..влял новые слова и даже попытался нар..совать понтия пилата а затем кота на задн..х лапах. (м. булгаков) 4 трава з..мля крыши домов всё было покрыто тонким белым н..лётом ин..я. (а. ). 5 он пр..мерил ма(с,сс)у вещей как то мундир сюртук ..ю тужурку два кителя из ч..рной кожи брюки и брюки походные. (по а. ) 6 в избе было и тесно и душно и дымно. (и. тургенев) 7 в..сной и летом осенью и з..мой я часто ходил на вертушинку наблюдал жизнь птиц живущих на её б..р..гах любовался цв..тами. ( и. соколов – микитов) 3: прочитайте текст и выполните (1) небо было покрыто тёмными тяжёлыми облаками. (2) безветренный, неподвижный воздух замер в тишине. (3) низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками. (4) над головою тянулось большое, расплывающееся облако с ярко – красными краями. (5) далеко на востоке нежно розовели круглые облачка. (6) рядом скользила и медленно нарастала чёрно – лиловая гряда туч. (7) вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. (по в. вересаеву) 1 найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий). 2 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. напишите номер этого предложения. 3 определите вид сказуемого в предложении 1.
2. Был ветреный летний день.
3. Под амбарами, под навесами, в сарае, возле плетней в желтой тени лопухов спали казаки. (Обстоятельства, перечисленные через запятые, однородные).
4. Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу. (сказуемые - однородные).
5. Получал он какими-то и вино, и сахар, и мясо. (Однородные дополнения - вино, сахар...).
1. Какой-то не то больной, не то не больной спустился вниз нетвердыми шагами.
2. Маланья Сергеевна как вошла в комнату Анны Павловны, так и стала на колени возле двери.
3. Иван работал усердно: И перечеркивал написанное, и вставлял новые слова, и даже пытался нарисовать Понтия Пилата, а затем кота на задних лапах. Грамматическая основа - Иван работал, перечеркивал, вставлял, пытался нарисовать.
4. Трава, земля, крыши домов - всё было покрыто тонким белым налетом инея. Грам.основа - Трава, земля, крыши - всё было покрыто.
5. Он примерил массу вещей, как то: мундир, сюртук, домашнюю тужурку, два кителя из черной кожи, брюки бальные и брюки походные. Грам.основа - Он примерил.
6. В избе было и тесно, и душно, и дымно. Грам.основа - Было тесно, душно, дымно.
7. Весной и летом, осенью и зимой я часто ходил на Вертушинку, наблюдал жизнь птиц, живущих на ее берегах, любовался цветами. Грам.основа - Я ходил, наблюдал, любовался.
1. Номера 1, 3.
2. Номер 6.
3. Составное именное.